Ивановский аэрокосмический музей - главная
Материалы для этого раздела
в Ивановке построят аэрокосмический музей и откроют летные курсы
Ивановский аэрокосмический музей
 

 

 


В районе села Ивановка начнется строительство объекта, беспрецедентного не только для Приамурья, но и России в целом.

Наступит время, когда жить на селе будет модно Наша задача - помочь жителям села почувствовать интерес к жизни на родной земле. Я уверен, что если мы создадим здесь и в каждом селе привлекательные условия жизни, лучшие люди поедут жить на село. Не секрет, что в последние годы уклад сельской жизни значительно изменился в худшую сторону, обычным явлением стало пьянство, утрата лучших традиций и духовных ценностей. Конечно, пока еще рано говорить, что мы все это полностью ликвидировали, но положительные тенденции налицо.

Косьяненко Владимир Александрович 


Неподалеку от районного центра  начали возводить аэрокосмический музей, в котором будут представлены военная и гражданская техника, экспонаты из истории космонавтики и многое другое. Изюминкой развлекательного комплекса, в который в перспективе организаторы обещают преобразовать музей, станет авиационный учебный центр, где любой желающий сможет научиться управлять самолетом.

Первый этап работы музея — экскурсионные полеты вдоль границы с КНР — будет запущен в середине лета, накануне летчики уже начали обкатывать воздушный маршрут. Что ждет амурчан в загородном музейном комплексе и как скоро он будет открыт, АП рассказал его директор, частный предприниматель Владимир Косьяненко.

— Владимир Александрович, что амурчане и гости региона смогут увидеть в вашем музее? Что в нем такого особенного? И где вы собираетесь брать экспонаты?
— Да у нас уже практически все есть! Вертолеты Ми-8, Ми-9 и Ми-24, самолеты Як-28, учебно-боевые самолеты Л-29, Л-39 чешского производства, они были на вооружении Советской армии и в военно-воздушных училищах, очень красивые и элегантные машины. В аэропорту стоит Як-40, уже оплачен и, как только нам дадут землю, будет вывезен с одного из объектов Министерства обороны Су-24. Это только то, что я с ходу могу вспомнить. Это фюзеляжи, летать они уже не могут, но тем не менее стоят хороших денег. Кроме техники, будет представлено авиационно-техническое имущество. У нас уже большой задел по экипировке: высотно-компенсирующие, морские спасательные костюмы, экипировка для полетов в стратосфере, шлемы авиационные, очень много всего. Что касается космической составляющей, то это пока в планах, но будут модели ракет, будет упор на успехи нашей космонавтики. Хотим показать всю историю ее развития. Кроме того, мы поддерживаем связи с иностранными музеями, которые нам обещают содействовать в оформлении экспозиций космонавтики, это французы и американцы. Примеров подобных частных музеев в мире очень много, в России — мы в числе первых.
— Вы, насколько я знаю, и авиаэкскурсии планируете…

— Конечно. Их ориентировочно начнем в середине — в конце лета: все необходимые документы есть, ждем, когда землю выделят. На базе музея планируем открыть авиационный учебный центр, где инструктора смогут обучить всех желающих. На сегодняшний день у нас восстановлены до летного состояния и сертифицированы три самолета Ан-2. Уже есть договоренности с ФГУПами, авиационно-учебными центрами (это в первую очередь Хабаровск), которые нам предоставят преподавателей, потому что мы своих быстро подготовить не сможем. Будут у нас и авиационные тренажеры. До конца года прирастем еще двумя вертолетами вместительностью в четыре человека. Они иностранного, к сожалению, производства — наши громадные, до 10—15 тонн весом. На следующий год уже планируем купить учебно-тренировочные самолеты. Пока еще не выбрали, итальянского производства или чешского, но в конце года планируем посетить обоих производителей, чтобы окончательно определиться с выбором. Все-таки главный вопрос — эксплуатационный, а цена вторична, главное — безопасность.
— Владимир Александрович, инициатива об открытии подобного музея озвучивалась как на городском, так и на областном уровне еще несколько лет назад, почему работа над проектом так затянулась?

— В сотрудничестве была заинтересована администрация Благовещенска, два года назад мэр озвучил желание принимать большое количество китайских туристов, китайцы — свое желание город посещать, но, сами знаете, смотреть в городе, кроме краеведческого музея, нечего. Нет мест, которые способны привлечь туристов, в которых можно интересно провести время. На тот момент мы как раз были озабочены созданием авиационной структуры «Дальтрансаэро» (структурное подразделение ОАО «Аэрокосмический музей». — прим. ред.), на тот момент у нас уже был сертифицирован один самолет, мы готовы были к полетам. Мы про себя подумали, что мы с этой идеей будем востребованы, но если сами начнем действовать.


Ивановский аэрокосмический музей


Сложностей очень много. На словах все поддерживают, на деле — помогать никто не хочет. Но мы и самостоятельно, в рамках законодательства, способны это сделать. У нас хватает собственных соображений на этот счет, финансовых возможностей и, в конце концов, воли достичь этой цели. Планируемый музей — частный коммерческий проект. Подобных примеров в мире очень много. К тому же купить списанную технику, как демилитаризованную военную, так и гражданскую, не представляет труда.
Земля, которую нам хотели выделить в районе аэропорта, оказалась малопригодной: перепады высот были в 25—30 метров — это потребовало бы большего объема работ. Хотя город и предусматривал льготы в виде, например, нулевой ставки по аренде, от этой идеи пришлось отказаться. Сейчас земельный участок нам выделяет администрация Ивановского района, собираем все необходимые документы. Они позитивно отнеслись к нашему предложению. Мы, кроме притока туристов, обеспечим селу рабочие места. Это прежде всего повара, посудомойки, охрана, другой обслуживающий персонал.
— То есть осмотром техники и полетами вы ограничиваться не собираетесь?

— Да, мы быстро поняли, что везти, скажем, китайских туристов далеко за город ради двух-трех часов просто нет смысла. Нужно их накормить, развлечь, может быть, даже на несколько дней задержать. Будет создана социальная инфраструктура: гостиница, рестораны и так далее. Но пока заглядывать так далеко рано.
— Когда же столь масштабный проект все же увидит свет?

— Первый этап, надеемся, будет запущен, а мне хочется быть оптимистом, в августе этого года. Если будут сложности с оформлением документов — летом следующего года, что более реально. Полеты начнутся раньше — в середине этого лета. Как такового проекта пока нет, он без земли не делается, нужна четкая привязка к месту. К 25 апреля мы ждем документы из кадастровой палаты, получим свой номер. После нужно выиграть аукцион на землю. Где-то в конце мая мы начнем там первые работы, но работы опять же связаны с составлением топографической карты — это еще дней 10—15. Результаты отдадим проектировщикам, которые решат, как наши объекты разместить. Высота зданий будет в пределах двух этажей, ангары — 10—15 метров.
— Если не секрет, сколько средств уже вложено в проект и какова его итоговая стоимость?

— Тут даже не коммерческая тайна, а тайна глобальная, покрытая мраком. Во сколько все это обойдется, хоть я и сам, на свои деньги финансирую этот проект, сказать вам не могу — не знаю. Как говорил Наполеон, главное — ввязаться в драку, а там посмотрим. Времени требуется очень много, стоимость ресурсов и работ растет, окончательная сумма корректируется постоянно, но уже понятно, что создание инфраструктуры с поселением и питанием — это удорожание, и довольно серьезное. Уже вложено несколько десятков миллионов рублей. Наши возможности небезграничны, но алгоритм отбить расходы даже не рассматривается. Запустим первый этап и посмотрим.

Антон Буценко


Аэрокосмический музей

Аэрокосмический музей

Владимир Косьяненко, Александр Грабор, Терехов Игорь Фёдорович


А как можно попасть в этот музей?
Въезжаете в Ивановку, едите по ул. Ленина до автовокзала, после автовокзала на Т-образном перекрестке поворачиваете налево, по правой стороне будет полиция, чуть дальше по левой МЧС, едите прямо, проезжаете мост через р. Ивановка, дальше будет поворот налево (на Березовку), едите прямо до первого поворота на грунтовую дорогу, поворачиваете направо, затем поворот налево в поле и упретесь в шлагбаум. Приехали! ;)

на хату