Метаморфозы восточного танца, историческая справка

рабские танцы появились в цивилизации Хиттида, в Тибете, примерно 11 тыс. лет назад, в конце этой цивилизации. Хиттида - воинственная цивилизация, и поначалу эти танцы были частью мужских воинских танцев. В таком - мужском и воинском - виде эти танцы пришли в Пацифиду. Хиттидские воины строили свои воинские искусства, в основном, на манипуре, пацифидные - на анахате. Потому эти танцы для воинов Пацифиды были неприемлемы. Эти движения и танцы подхватили женщины. Они радикально изменили рисунок движения, сделали танец завораживающим, привораживающим мужчин. (По просьбе женщин это сделал Учитель танцев из Китая, мужчина). В таком виде, собственно, он и появился в Японии в 5 тысячелетии до н.э. Это был "Танец Шамаханской царицы", колдовской и обворожительный. Затем, когда женщин в Пацифиде стало мало, а мужчин много, потребность в борьбе за мужчин снизилась, и танец стал упрощаться. В таком, упрощенном, виде он начал путешествие по миру (около 4,5 тыс. лет до н.э.). Он прошел Вьетнам, Корею, Китай, Турцию,Аравию, Африку, Южную Америку. Таким он попал и к древним славянам (3,5 тыс. лет до н.э.).
Праславяне изменили характер танца. С этим поработали великие жрецы и учителя славян. Они прекрасно поняли все сильные и слабые стороны пришедшего танца. Жрецы изменили характер движений и всего танца; из танца-соблазна, искусителя он превратился в танец для любимого мужчины. Из кшатрийского он стал танцем вайшьев. Такому танцу обучали многих славянских девушек в возрасте 15-17-ти лет (наряду с другими танцами, в том числе народными). Так продолжалось примерно 1000 лет. Около 2,3 тыс. лет до н.э. доработанный жрецами "арабский" танец впервые становится ритуальным. Он исполняется только в вечернее время (18-20 часов), на природе или в помещении, и танцуется женой для своего мужа в день годовщины их венчания.
(Сакральная сторона этого танца: "Дорогой! Мы прожили вместе ещё один год. Но я - такая же красивая и желанная".) Все женщины, у кого в этот день выпала годовщина венчания, собираются вместе, и, прилюдно, танцуют этот танец для своих мужчин. (У славян этот танец продолжает оставаться танцем женщин - вайшьев, в других странах - кшатрийским).
Примерно за 300 лет до появления Христианства славянский (ритуальный) вариант этого танца начал свое путешествие обратно в Азию (их принесли туда славянские девушки при переселении славянских племен на юг), в таком виде его узнали Турция и жители Аравийского полуострова ("араби"). Они смогли в течение почти 400 лет (до 1 в. н.э.) хранить его без изменения, но затем некоторые танцовщицы стали исполнять его корыстно, за деньги. Так ритуальный вариант танца начал терять свой эзотерический смысл, исполняться всеми по поводу и без повода, и за последующие 350 лет (примерно до 5 в. н.э.) стал известен во всех странах Востока, в т.ч. в Индии, Цейлоне, Японии, Афганистане, а также в Африке (Египет, Эфиопия, Танзания, Ботсвана, Нигерия), Европе (Испания, Италия), в Дальневосточных землях. Танец стал "вайшьевским" для всех, но потерял ритуальный смысл. В 7 в. н.э. за танцем почти повсеместно укоренилось название "арабского", и все хорошие танцовщицы для повышения профессионализма приезжали в арабские страны.
 

назад дальше
Hosted by uCoz