Авторские программы

Детская музыкальная школа - одно из ведущих учебных заведений дополнительного образования в Ивановском районе.
В ней обучается различным видам искусства более ... детей на музыкальном и хореографическом отделениях.
В преподавательском составе школы известные музыканты, бесконечно преданные искусству и детям. Они раскрывают творческие возможности своих воспитанников, развивают их талант и индивидуальность, знакомят с лучшими образцами мировой и художественной культуры.
За сорок лет существования школы многие из ее выпускников стали заниматься искусством профессионально.
Успехи воспитанников Детской музыкальной школы широко известны как в Амурской области, так и за её пределами. Творческие коллективы и наиболее одаренные учащиеся отмечены дипломами и грамотами районных, областных, Всероссийских конкурсов и фестивалей. Свое искусство они с успехом показывали также в Якутии.
За активную просветительскую деятельность школа отмечена многочисленными Дипломами и Грамотами, благодарственными письмами - Комитета по культуре Амурской области и Администрации района.
Кредо школы: сохранить индивидуальные особенности юной творческой личности и дать начальное академическое образование в области искусства.
В основе обучения детей в школе лежит идея развития ребенка сразу с нескольких сторон, т.е. дети, которые учатся в школе имеют возможность не только обучаться по выбранной специальности, но и заниматься вокалом, хореографией, изобразительным искусством, посещать кружки и др. Таким образом ребенок получает максимум знаний и навыков, необходимых для развития полноценной личности, стремящейся к совершенствованию.

Учебный план
Ивановской детской школы искусств.

 Такие явления, как демографический спад, резкое уменьшение числа здоровых детей школьного возраста при общем увеличении учебной нагрузки в общеобразовательной школе, недооценка роли искусства как одного из важных средств формирования и развития личности, падение интереса родителей к художественному образованию, определите уменьшение числа детей, поступающих в школу искусств, особенно в сельской местности. И отсутствие конкурса вынуждает принимать в контингент учащихся практически всех желающих без учёта индивидуальных способностей.
Наблюдается массовое распространение у детей дошкольного возраста нарушение психофизического и двигательно-моторного характера, неподготовленность детей к деятельности в среде музыкального искусства, отсутствие гармонично развивающей ребёнка звуковой окружающей среды.
Центр образовательного процесса – ребёнок, ученик, и задача школы – предоставить ему самые широкие т доступные возможности для успешного усвоения учебного плана.
Учебный план разделяется на разделы, указывающие на действующие отделения в школе: инструментальные с 7 – 8 летним сроком и 5 – 6 летним сроком обучения, хореографическое , художественное, эстетическое.
Учебный план инструментальных классов предусматривает возможность обучения детей игре на музыкальном инструменте с любым из указанных сроков 7 – 8 лет игра на фортепиано, 5 – 6 лет – баян, аккордеон, в зависимости от возраста учащегося и других его индивидуальных особенностей.
Сохраняя сложившиеся традиции по подготовке профессионального ориентирования учащихся к поступлению в средние специальные учебные заведения, учебный план предлагает дополнительный год обучения – 8 (6) класс.
Особое место в учебном плане занимает предмет по выбору; его назначение:
1. Использование возможностей предмета их выбору позволяет применить на практике методы дифференцированного обучения и индивидуального подхода;
2. Свободное владение музыкальными инструментами;
3. Умение играть в ансамбле;
4. Умение аккомпанировать;
5. Применять в музицировании теоретические знания.

Перечень предметов по выбору: ансамбль, другой музыкальный инструмент, аккомпанемент, сочинение, оркестр.
Среди предметов теоретического цикла важное место уделяется предмету «Слушанье музыки», введение которого позволило более эффективно решать вопросы развития музыкального мышления учащихся на начальном этапе обучения.
Используя примерный учебный план образовательных программ от 2001 года для инструментальных классов (7 – 8) лет увеличили на 1 час предмет «Коллективное музицирование» – хоровое пение, которое является основной формой «Коллективного музицирования»
Инструментальные классы Срок обучения 5/6/лет
 

Наименование

    предмета.

Кол-во часов в неделю

Экзамен

1      2       3       4       5      6

 

1. Муз.инструмент 

2. Сольфеджио 

3. Коллективное

   музицирование 

4. Муз. литература 

5. Предмет по

    выбору 

6. Слушание

    музыки

2      2       2       2       2      2 

1.5  1.5    1.5    1.5    1.5  1.5 

2       2       3      3       3       - 

 

-       1       1       1       1       - 

1       1       1       1       1      1 

 

1       -        -        -       -       -         

5, 6 

5, 6

 Всего: 7.5 7.5 8.5 8.5 8.5 4.5
Примечания
к учебному плану « Инструментальные классы »
(срок обучения – 5 – 6 лет)
1. Младшими классами считаются - 1-2, старшими – 3 – 4 – 5 – 6.
2. Перечень предметов по выбору:
- ансамбль;
- другой музыкальный инструмент (домра, балалайка, контрабас, шумовые инструменты).
3. Количественный состав групп по сольфеджио и музыкальной литературе – различный не превышающий 10 человек. Двухсменное обучение в общеобразовательной школе влияет на формирование групп.
Количественный состав групп по оркестру – от 6 человек.

Инструментальные классы Срок обучения 7 – 8 лет
 

Наименование

    предмета

Количество часов в неделю

эк

 1    2      3      4      5     6      7      8

1.        Муз. инструмент

 

2.        Сольфеджио 

3.        Коллект.

     музицирование 

4.        Муз. литература 

5.        Предмет по

     Выбору

6.        Слушание

      музыки

 2    2      2      2      2     2       2     2 

1.5  1.5  1.5   1.5   1.5   1.5   1.5  1.5

 2,5  2,5  3      3      3       3      3     3    

 -     -      -      1      1      1      1      - 

 1     1     1     1      1      1      1      - 

 1     1     1      -       -     -        -      - 

 

7

 

 

7

 Всего: 8.0 8.0 8.5 8.5 8.5 8.5 8.5 6.5

Примечания
к учебному плану « Инструментальные классы »
(срок обучения – 7 – 8 лет)

1. Младшими классами следует считать 1– 2 – 3 – 4, старшими 4 – 5 – 6 – 7 – 8.

2. Основной формой занятий по предмету «Коллективное музицирование» в 1 – 4 классах являются занятия хоровым пением. Помимо занятий в хоре , в соответствии с учебным планом 1 раз в месяц проводятся
2 – х часовые занятия отдельно младшего и старшего хоров.
3. Количественный состав групп по сольфеджио и музыкальной литературе – различный, не превышающий 10 человек.
Количественный состав групп по хору – в среднем 12 человек.

Перечень предметов по выбору:
- ансамбль;
- аккомпанемент;
- сочинение.

Отделение общего эстетического музыкального образования
Срок обучения – 5 лет.
 

 Предметы 

Кол-во часов в нед.

 

Кол-во уч.

 недель в

     году

Всего

часов

Экз.

1     2     3     4      5

1.Муз. инструмент 

2.Слушание

   музыки

3.Танец

  (ритмика) 

4.Приклад.

  искусство 

5. Муз. литература 

5.Предмет              по выбору

1     1     1     1      1

1    1     1      -        -

 

1    1     1     1       1   

 

1    1     1     1       1    

 

-     -      -     1       1

1    1     1     1       1

36

36

  

36 

 

36

 

36 

          36

180 

180

 

180 

 

180

 

  

180

3,4

 

 

  

 

5

 

Всего: 5 5 5 5 5


Предмет по выбору:
а) беседы об изобразительном искусстве;
б) беседы о хореографическом искусстве;
в) беседы о театральном искусстве;
г) хор или оркестр.
 



назад дальше
Hosted by uCoz