Через танец к духовному совершенствованию.

Идет беспечный караван
По бесконечности пустыни.
А желто-белый океан,
То раскаляется, то стынет:
Идет, не замедляя шаг,
Как символ вечного движенья.
Вот также странствует душа Через миры и воплощенья.
Е. Риттер


оспорили как-то раз между собой Форма и Содержание. Форма говорит: <Важнее всего - я>. Содержание ей отвечает: <Нет, я - важнее>.
- Ну, посмотри, - говорит Форма, - вот в курятнике на опилках лежит яйцо. Не будь у него скорлупы, то бишь формы, все его содержимое, то есть - содержание вытечет наружу. Разбив скорлупу, можно превратить яйцо, в лучшем случае в яичницу.
- Но ведь яичницу то из скорлупы не пожаришь, - отвечает Содержание. - Что такое скорлупа? Кальций, годный разве что на удобрения!
- Хорошо, - отвечает Форма, - возьмем шире. Вот планета Земля, например. Не будь у нее формы, то есть земной коры, с ее горами, полями, лесами, морями и океанами - не было бы и жизни на Земле. Не было бы венца творения природы - Человека.

Человеческая цивилизация развивалась благодаря Форме, а что находится внутри Земли, глубоко под земной корой, то есть является ее содержанием, достоверно одному Богу известно. Да разве это так уж важно? На это Содержание попыталось возразить. Мол не будь Земля наполнена тем, что находится под земной корой - не было бы и самой земной коры и жизни на планете, а был бы, к пример, глупый холодный кусок камня, бесцельно блуждающий во мраке Вселенной. Форма так разгорячилась, что в пылу спора попыталась сбросить с себя одежды, чтобы на примере доказать возможность существования голой формы, не обремененной каким бы то ни было содержанием. И почти уже преуспела в этом. Но тут раздался едва слышный треск скорлупы и из яичка, лежащего в опилках, появился желтенький прехорошенький цыпленок и пронзительно запищал - <Чиф-чиф-чиф:>. Так родилась Истина, о которой в пылу спора как-то и позабыли. А она обязательно должна появиться на свет, но только при единстве Формы и Содержания.

Получается, что содержание не может существовать без формы и, наоборот, форма не может быть бессодержательной. Содержание и форма влияют друг на друга. Но содержание является определяющим по отношению к форме. Форма, сложившись в зависимости от содержания, также воздействует на содержание. Это воздействие может быть двояким. Форма способствует развитию содержания, если она соответствует ему, и она тормозит развитие, если устарела и не соответствует содержанию.
Когда форма и содержание находятся в единстве и соответствуют друг другу, рождается Красота. Красота - это гармония формы и содержания.
У каждого человека в жизни есть свой собственный идеал. Люди отличаются по своим способностям, умственным и интеллектуальным достоинствам, по физической и умственной силе. Поэтому у разных людей и идеалы разные. Идеал одного человека не подойдет другому. Если человек придерживается идеала, который он не может реализовать, это приводит к разочарованиям.

Но многие люди вообще не имеют идеалов. Даже образованные люди не стремятся к какому-либо идеалу. Они живут бесцельной жизнью и поэтому дрейфуют туда-сюда, подобно соломинке на ветру. Они не совершают прогресса в жизни и не осознают важность обладания идеалом и стремления к нему.
Высшим идеалом является Самореализация, реализация внутреннего Я. Идеал обладать этическим совершенством ниже идеала Самореализации. Но он ведет к Самореализации. Самореализация - это высший идеал в жизни. Это самый трудный из всех идеалов для осуществления. Но не следует с презрением относиться к человеку, который обладает низким идеалом. Он, может быть, обладает детской душой, которая еще только вступила на моральный и духовный пути и нужно только поддерживать его искреннюю попытку достичь своего собственного высшего идеала.

Идя по жизни, встречаясь с различными Учителями, набираясь у них ума-разума, осознаем ли мы, что Учителя открывают нам новые пространства, давая ключи от них. Как мы будем осваивать созданное пространство зависит от нас. Переполненный сосуд не будет заполняться, если его не освободить. Данные нам знания необходимо сделать своим опытом, приобрести навык их использования и достичь уровня мастерства, т.е. вновь заполнить сосуд нужно своим, тем что познал, осознал, создал.

У Школы танца при ЦДТ нет цели сделать из обучаемого профессионала. Эта задача решается сама собой при наличии Вашего запроса на нее. Наша задача - научить учиться. Разработанные методики помогают учащимся ощутить свои внутренние силы и возможности, познать свой потенциал, принять и полюбить себя. Сотрудничество между тем, кто несет знания и тем, кто пришел обучаться происходит в результате гармоничного обмена, когда обе стороны получают удовольствия от процесса совместного творчества.
Осваивая новые горизонты деятельности, делясь своим житейским опытом Школа танца от Всей души желает Вам ощутить свою единственность, научиться жить в состояниях Красоты и Гармонии, обрести целостность.
В Добрый Путь, дорогие друзья!
 
назад дальше
Hosted by uCoz