Придуманная фотография
Всего по-немногу!
Цифровая фотография — совершенно замечательное хобби. В любую погоду и в любое время года Вы имеете массу возможностей для реализации своего творческого потенциала. Конечно же, сам процесс съемки доставляет огромное удовольствие, но если выбираться из дома не хочется, то можно заняться обработкой цифровых изображений на компьютере.

Фотошоу

Если в вашем электронном фотоальбоме есть интересные коллажи, панорамы или графические фотоработы, которые вы считаете подходящими для публикации в этой рубрике, — присылайте их мне на "мыло". Непременное условие приема файлов — применение любого графического пакета для обработки исходных цифровых снимков.


Для начала отправляйте JPEG размером не более 100 кб. Не забудьте указать в письме ваше Ф.И.О. или NIK, марку фотика, графический редактор, контактный телефон для оперативной связи!
Мыльте сюда: gralkon@yandex.ru
Жду ваших работ!


  1. Широкий доступ к вашим работам.

  2. Удобная система альбомов.

  3. Редактирование фотографий.

  4. Рецензирование работ.

  5. Рейтинги лучших фотографий.

  6. Творческие конкурсы с призами.
     

Иногда кажется, что фотографы делятся на два типа: одни пытаются поймать и запечатлеть неповторимый момент действительности, а другие, наоборот, создают такой момент в своём изображении и пытаются реализовать его при помощи фотографии - заняться именно этим я и призываю!

Фотовыставка "Моя семья"

Фотография - меньше всего нуждается в словах, также как музыка или скульптура.

Если вы чувствуете. что маловаты стали не только джинсы, но и "жмёт" аудитория ваших ценителей - создайте своё фото, пришлите его мне и ваши работы оценят не только друзья!


 

Иногда мне говорят, что я тенденциозно представляю события — Бесстрастно зафиксировать событие все равно не получится. В том, как оно снято, всегда заключена оценка. Фотограф—живой человек со своим мировоззрением, своими представлениями о жизни, о добре и зле. Но если я не перевернул событие с ног на голову, не передвинул его вправо или влево, значит, не погрешил против правды. Я просто увидел это событие своими глазами. И показал. Кто-то увидит по-другому. И тоже покажет. Нельзя снимать бездумно. Хотя некоторым это удается.


Правда и ложь в фотографии

Виртуальное искусство имеет для нас первостепенное значение, поэтому, перефразируя известное выражение Вольтера о Боге, можно сказать, что „если бы этого направления не существовало в наши дни, его следовало бы выдумать". Действительно, визуальное сообщение передается куда быстрее словесного и значительно более „осязаемо" по сравнению с последним. Работы великих мастеров визуального жанра можно считать передачей мыслей и эмоции на расстоянии - этим сообщениям не знаком языковой барьер.
Порой наши эмоции и порывы просты по сути, но сложны в описании: счастье, которое приносит любовь, боль, которую мы испытываем при поражениях и потерях... мы прилагаем усилия, чтобы передать эти чувства с помощью слов, музыки, изображений... но получаем лишь неясные рваные обрывки того, что скрыто в нас, того, что мы не можем высказать словами и что маскируется за усвоенными нами правилами поведения, хотя наши внутренние эмоции вряд ли сильно изменились с детских лет.
Фотография еще слишком молода и, в отличие от других видов изобразительного искусства, она с момента своего возникновения слишком привязана к орудию фотографа — камере. Действительно, заниматься фотографией без камеры невозможно (если не принимать в расчет фотопрограммы и клише-вэр (от фр. clich -verres — печать с разрисованных вручную стеклянных негативов — прим. gralkon.), поэтому неотъемлемой частью фотокультуры стало сопровождение снимков данными о камере, объективе, параметрах съемки и печати и обсуждение этих вопросов.
Но, может быть, истина скрывается вовсе не в этих данных и не в высокой достоверности? Что, если ложь тоже по-своему ценна? Разве она не несет определенную информацию о своем источнике? Возможно, принимая во внимание эти соображения, мы смогли бы получить более достоверную картину реальности.
Мне на ум приходят писатели, сценаристы и режиссеры фильмов и спектаклей, создающие произведения, вовсе не основанные на реальных событиях, — их творчество не оставляет нас при этом равнодушными. Чтобы рассуждать о сущности жизни и о человечности, совсем обязательно гоняться за той концепции правдивости, которая так дорога некоторым из нас.
Можно назвать целый ряд фотографов, произведения которых больше напоминают полотна художников, — столько в них присутствует неуловимых и волнующих нюансов: посмотрите, например, на фотографии Джулии Маргарет Кэмерон, чьё творчество пришлось на вторую половину XIX столетия. Именно эти работы передают те нечеткие, скрытые в нас эмоции, которые нам порой так сложно выразить.
Познакомившись с творчеством Кэмерон, нельзя не признать, что камера в ее руках была не просто скрытым наблюдателем, а скорее инструментом, интерпретирующим действительность, трансформирующим ее, рассказывающим историю о происходящем, добавляющим глубину всей композиции. Впрочем, эти слова можно сказать про любую фотографию, сделанную с душой, просто прозрачность и холод объектива порой вводят нас в заблуждение.
Сейчас фотография достигла высот формального качества: изображения поражают своей четкостью, цифровые снимки лишены зернистости, но не это привлекает нас — мы ищем те нюансы, которые напоминают нам о собственном несовершенстве и которые не так-то легко выразить в визуальной форме.
Возможно, именно поэтому нас порой притягивают камеры с дешевыми и несовершенными объективами, съемка при слабом освещении и через полупрозрачные материалы — все это подчеркивает, что любая история (рассказываемая словами или фотографиями) неизбежно несет в себе точку зрения рассказчика, и именно это в ней самое ценное.
Важно помнить (и такие кадры помогают нам осознать это): перед нами всего лишь выражение мнения отдельного человека, и „рассказчик", как и „слушатель", вольны интерпретировать увиденное по-своему. Это очень похоже на обсуждение фильма после киносеанса, когда каждый из друзей делится личными впечатлениями по поводу того, что они только что все вместе посмотрели. Консенсус в искусстве — явление опасное, и чем сильнее мы его избегаем, тем ближе мы подходим к ответу на вопрос о том, кто же мы есть на самом деле.
Порой мы устраиваем гонку объективов, разрешений и все более дорогих камер лишь для того, чтобы получить детские по своей сути снимки. Но вся прелесть художественной фотографии проявляется лишь тогда, когда мы нарушаем правила и перешагиваем границы, когда мы обозначаем сдерживающие нас факторы и преодолеваем их. Мы найдем себя только тогда, когда инструменты в наших руках превзойдут ожидания их создателей, когда мы сможем найти способы выражения за пределами обыденности. И именно тогда мы откроем для себя то слабовыраженное неуловимое нечто, познав которое мы сможем называть себя людьми.


Амурское фотографическое общество

Амурское фотографическое общество - участники семинара 4-6 сентября 2008 год.
Мастер-класс: Акименко Виктор Сергеевич - член Союза фотохудожников России, Вепринский Ефим Борисович - член Союза фотохудожников России, г. Биробиджан, Симонов Игорь Александрович - член Союза фотохудожников России, г. Хабаровск


 

 

 

 
 фотосайт
На страницах сайта Вы найдете множество фотографий Ивановки и района
 

 

 

 

Hosted by uCoz