В сентябре 2009 года исполнилось 80 лет со дня выпуска первого мотоцикла марки ИЖ.
Всего по-немногу!
В 1946 году завод получил оборудование, чертежи и технологии, вывезенные из Германии в счет репараций, и освоил производство мотоцикла «Иж-350» — сделал копию немецкого «DKW NZ-350». Он представлял собой смесь разновидностей немецкого мотоцикла. Так, картер был из алюминиевого сплава, как у ранних моделей, но грязевые щитки — как у более поздних, выпускаемых уже во время войны. Мотоцикл был адаптирован под отечественное электрооборудование и приборы. В целом же общий вид и конструкция были практически идентичны с германским оригиналом. Следует отметить, что для своего времени это был довольно современный, простой и надежный мотоцикл. Было решено поставить мотоцикл на основе оружейного завода. В конце 1946 года было изготовлено 83 мотоцикла, причём они собирались из готовых деталей и агрегатов DKW и на них стояли эмблемы концерна «Ауто-Унион» (Auto-Union, четыре кольца). Всего с 1946 по 1951 год было выпущено 126267 экземпляров «Иж-350».

ИЖ-350


Вес: 145 кг;  Двигатель: 1-цилиндровый;  Рабочий объём: 346 см3;
Мощность двигателя: 10.5 л. с.; Максимальная скорость: 90 км/ч

 


 

Иногда мне говорят, что я тенденциозно представляю события — Бесстрастно зафиксировать событие все равно не получится. В том, как оно снято, всегда заключена оценка. Фотограф—живой человек со своим мировоззрением, своими представлениями о жизни, о добре и зле. Но если я не перевернул событие с ног на голову, не передвинул его вправо или влево, значит, не погрешил против правды. Я просто увидел это событие своими глазами. И показал. Кто-то увидит по-другому. И тоже покажет. Нельзя снимать бездумно. Хотя некоторым это удается.


После демобилизации (1947 год), мой отец Грабор Константин Григорьевич, поступил на работу в Ивановское РАЙФО на должность налогового агента. Специфика работы требовала быстрого передвижения по району и тогда отец решил купить мотоцикл, а тут в Ивановское СЕЛЬПО завезли новенькие ИЖ-350. Долгие годы служил верой и правдой этот стальной конь. Я помню его с самого раннего детства. Помню как отец садил нас троих братьев, двое на бак и один сзади, и мы мчались в Некрасовку (там жил его брат Алексей). Ну во первых сама езда на мотоцикле, а их было очень мало, ну и потом море черёмухи, малины, дыни и очень мной  любимый борщ с домашней сметаной Анны Фёдоровны – жены Алексея Григорьевича.
Когда мы подросли мы всё время пытались сами покататься на ИЖаке, но нам запрещали, да и жили мы в Милицейском переулке, недалеко от райодела, так что наши попытки никогда не оставались не замеченными участковым милиционером. Даже на покосе, где всё можно, отец очень редко доверял нам таскать копны. Малооборотный двигатель этого мотоцикла легко позволял это делать, даже Уралы (36лс.) давали маху.
В девятом классе (1971г.) я уже сдавал ПУД и крутил восьмёрки на ИЖ-350, что довольно трудно при весе мотоцикла 145 кг, многие предпочитали М101 или Ковровец. Но вот сданы все экзамены и права в кармане – катайся дни и ночи! Сколько КМ на нём нагоняли, а ведь уже тогда он был экзотикой, его выхлоп не перепутаю ни с каким другим даже сейчас. Ни разу не подвёл его движок. Особенно легко мотоцикл шел по полю  и осенней распутице – неподвижные крылья легко выбрасывали дорожную грязь не позволяя забить колёса. Однако отсутствие амортизаторов и прыгающий свет сильно осложняли езду.
Потом у нас были М106 и Урал, но ИЖ350 я всегда вспоминаю с особой любовью. А вчера 15 февраля 2010 года на старых календариках (коих у нас великое множество), которыми играла наша внучка, я увидел фото ИЖ-350, вот так и родилась эта страничка

 


В 1951 году в сжатые сроки конструкторы создали более совершенную модель «Иж-49». За счет применения передней вилки телескопического типа, задней подвески с гидравлическими амортизаторами и других усовершенствований повысилась комфортабельность езды и надежность в эксплуатации, улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Без остановки производства был осуществлен переход на массовый выпуск мотоциклов «Иж-49», завоевавший всеобщую популярность у населения нашей страны и открывший дорогу на зарубежные рынки. Это была первая модель ижевских мотоциклов с боковым прицепом, производство которой организовали в Вятских Полянах. Впоследствии была выпущена опытная партия машин с колясками.

В Ивановке у многих были такие мотоциклы и даже устраивали соревнования

Ус Георгий Семёнович

Токарев Владимир Иванович

Курилов

Мотогоны - ИЖ 49

Перед стартом. Кроссовая гонка на 50 км. Первое место занял Токарев В.И. с результатом 49м.44 секунды

Токарев Николай

Печенник Михаил, Кузьменко Гриша, Макаров Володя, Бондаренко Александр, Токарев Николай на своём ИЖ 49

 


 

 

 

 
 
 

 

 

 

Hosted by uCoz