Серебряный ветер

Ты мгновение жил - и тебя уже нет.
Но на миг ты оставил, "серебряный" след...


Фотографией я начал заниматься мальчишкой. Чтобы купить фотоаппарат мы с братьями всё лето собирали пустые бутылки и сдавали. Когда накопили 12 рублей, старший брат Сергей в Благовещенском магазине "Космос", купил самый простой фотоаппарат "Смена7", нет были тогда и подешевле - "Школьник" - 6 рублей, но он был широкоформатным, пленки для него продавали редко. Для меня это была самая дорогая вещь. К фотоаппарату я относился как живому существу со своим сложным характером: он упрямо не хотел снимать, когда ему было холодно и терпеть не мог дождливую погоду. Мало по малу мы привыкли друг к другу и стал я снимать всех и вся. Первыми моими "моделями" конечно были друзья и знакомые, а ещё наша корова и пёс "Черныш", отпуская его с цепи и бегая за ним, я ловил его летящую походку и "улыбку" его очаровательной мордахи.
В тёмной комнате я с восхищением наблюдал за волшебным процессом превращения чистого листа фотобумаги в изображение. В своей импровизированной лаборатории я перепробовал огромное количество различных химикатов и всевозможные типы бумаги, которые в изобилии продавались даже в Ивановке. Я проявлял и печатал, отбеливал и тонировал, пытался разрабатывать новые составы и даже пробовал их на вкус. Иногда снимал 2-3 плёнки в день. У друзей тоже были фотоаппараты и мы часто делились своими "секретами".
Любовь к фотографии я пронёс через всю жизнь - интерес к которой то падал, то увлекал с ещё большей силой. Приходилось пользоваться разными моделями фотоаппаратов: "Чайка", Зоркий-с", "Фэд", "Сокол", и конечно "Зенит". Свой "Зенит ТТL" я купил в Хабаровске за 100 рублей и привёз оттуда кучу отснятых плёнок. После проявки, я увидел, что фотоаппарат классный, хотя имеет ряд своих, "зеркальных" особенностей. Немного поэкспериментировав, я быстро освоил технику и снимки стали получаться стабильно хорошими.
Однажды, мой старый приятель Кирилюк Александр, предложил мне купить цифровой фотик китайского производства "ДЖЕТ ВЭЙ". К тому времени я уже освоил компьютер и купить цифровик было весьма заманчиво - ни тебе плёнок, ни темной комнаты, да и новые технологии всегда меня увлекали. Так мое увлечение фотографией вышло на новый виток. С огромным энтузиазмом я бросился осваивать эту технику. В нашем селе я был первым и до всего пришлось доходить самому. Теперь без улыбки не могу смотреть эти снимки - 1,3 мегапикселя! Потом был Sony Cyber-Shot DSC-W15, Olimpus uz 550 и наконец сейчас опять зеркалка Nikon D60.
Сейчас для меня цифровая обработка фото нечто большее, чем просто хобби: читаю статьи, журналы, хожу на выставки, поскольку хочу достичь высоких результатов, при чем главным образом лично для себя — мне это интересно.
Очень люблю снимать людей, думаю, в моих фотографиях люди являются частью мира. Несомненно, мир не может принадлежать им, поскольку он устроен по своим собственным законам. С другой стороны, мир моих фотографий — это мир моего воображения. "Фотография — это радость в жизни, и этим все сказано"
Хочу создавать собственные миры, а не просто копировать мир вокруг...
Что касается кредо, пожалуй, его можно сформулировать так: постарайся найти в мире нечто, что удивит тебя, сделает лучше и счастливее. И тогда вся твоя жизнь будет приносить удовлетворение. В фотографии, как и в жизни, всегда нужно идти вперед. Умейте разглядеть сказку даже в самой скучной повседневной реальности — она скучна лишь на первый взгляд, можно рядом с тропинкой обнаружить целый мир, о существовании которого многие даже не догадываются.
Фотоаппарат сегодня имеется почти в каждом доме. Каждый день тысячи фотографов-профессионалов снимают миллионы людей. Буквально каждый человек оставляет свое фотографическое изображение. Это особенно ценно для наших потомков. Ведь так важно как выглядел твой близкий человек в разные моменты своей жизни.
Практика показывает, насколько ценными могут явиться, казалось бы совершенно обыденные, протокольно снятые «карточки», запечатлевшие самых различных людей и события. В фотоснимках — наша история, бесценный след человека на Земле


                    

С огромным уважением - Грабор Александр Константинович 2009г..

Статья писалась 2009 году сейчас уже 2011. Быстро летит время, меняются убеждения и техника. Подробней об этом читайте здесь


Его работы светлы и перспективны, не будят в душах зла и негатива, дают возможность лишний раз подумать о том, как интересна и многообразна жизнь. Наверное, в этом и есть задача художника: дарить людям радость восприятия окружающего нас мира.

Алексей Дудин 2009г.

Многое, что я снимаю, это для небольшого и ограниченного круга людей, но больше, конечно, для себя. Мне нравится следовать собственной интуиции и находить свой путь, но в будущем мне хотелось бы поучиться профессиональной фотографии и чего-то добиться тоже, хотя, ничего не зная, фотографировать интереснее.


Печать фотографий

Недавно я подумал что подавляющее большинство читателей (если читают этот сайт то значит молодёжь т.к. компьютер пожилым уже до фонаря)не очень представляют как проходил процесс работы с фотографиями просто в силу того что или не увлекались этим или не застали эпоху черно-белых пленок. Решил исправить это упущение и написать небольшой обзор. Благо почти все оборудование сохранилось на антресоли в относительно нормальном состоянии. Итак. Пленка отснята, проявлена, просушена. Достаем фотоувеличитель.

Да, давно я не доставал этот агрегат!

Впервые наверное лет за 15 открываем крышку чемодана.

Мда. Поролон за это время разложился до состояния липкого непотребства :(.

Ладно, отскребаем его и начинаем доставать компоненты.

Так, вроде достали всё. Вспомнить бы теперь как это все собирается :)

Какой красавец ;)

Лампочка пролежала те же 15 лет. Внутри походу куски стекла, отчетливо слышно как они там болтаются. Сама лампочка матовая, состояние спирали не видно. Ладно, понадеемся на удачу. Включаем:

Офигеть. Горит. Правда как то тускло. Ладно. Для достоверности подкладываем фотографию.

Пришла пора заправить пленку. Выбираем нужную кадрирующую рамку (да-да, кадрирование делалось не фотошопом а выбором нужной кадрирующей рамки, которая ограничивала область засветки). Заодно поставим матовое стеклышко в специальный карман над пленкой.

Полез за ванночками (кюветками) наткнулся на это.
Госспади, какой же он старый. Ну да ладно. Отскребаем самую злобную грязь, разбираем его мотрим лампочку и..., а больше там и смотреть нечего...

Ну раз фонарь есть почему бы не пройти весь процесс фотопечатания с нуля? Фотобумага, почти новая :)

Рабочее место юного фотографа. В ванной конечно же, хотя я часто печатал на кухне, занавесив окно покрывалом. Печатать приходилось много потому что процесс конетельный и я собирал несколько плёнок, а потом печатал всё оптом. Когда подросли дети они пытались "помогать" мне промывать фотки и раскладывать на газеты (тисненые и матовые) для просушки.

С фотобумагой можно работать только при свете красного фонаря. С плёнкой только на ощупь в полной темноте!
Заправляем пленку, ставим красное стеклышко напротив объектива фотоувеличителя, включаем его, выбираем положение предварительно заправленной бумаги. Выбираем увеличение. Наводим резкость, хотя в УПАшках стоял автомат.

Самый ответственный момент. Убираем красное стеклышко, считаем примерно до десяти при нормальном негативе и чувствительности бумаги. Это потом я приобрёл реле времени, чтобы серии фотографий были одинаковыми, да и упростить процесс. Раз, два...

...Десять. Закрываем объектив, аккуратно берем бумажку и в проявитель.
Картинка на бумаге появилась, ждем пока она станет достаточно четкой. Главное не передержать, а то испортится и будет слишком темной. Все, дальше тщательно промываем, чтобы не было жёлтых пятен и в фиксаж. Фиксаж был кислым и нейтральным, мне больше нравился кислый. А проявитель... Как сейчас помню — «Фенидон-гидрохиноновый» и «Метоловый». Химия! Выжидаем 20 минут и промываем в большом количестве чистой воды (в тазике). Обычно заканчивалась печать далеко за полночь, поэтому глянцевать приходилось на следующий день.

Прикручиваем ножки, ручки, снимаем зеркала.

Прикладываем фотку картинкой к зеркалу. Прикатываем валиком, чтобы не осталось бы пузырьков воздуха. У меня было три глянцевателя поэтому процесс шёл довольно быстро.
Выждали достаточно, фотка просохла. Выключаем глянцеватель, снимаем тряпку и зеркало. Фотка сама прыгает к нам в руки. Запах свежепросушенной фотки запоминается на всю жизнь :)

На этом все. Дальше фотки укладывались в фотоальбомы и с гордостью показывались друзьям :)

Ностальгия... Душу вкладывали в печать фотографий. Причём это были именно ФОТОГРАФИИ, а не снимки, как сейчас. Но... против прогресса не попрёшь — возвращаться к бачкам-проявителям-фиксажам-увеличтелям-кюветам не хочется :)
 


назад дальше
Hosted by uCoz