Ивановская Автоколонна 1938

Автоколонна 1938

ИЗ ИСТОРИИ АВТОКОЛОННЫ 1938

 Ивановская автоколонна 1938 образовалась в 1938 году. Существует две версии ее образования; одна утверждает, что на базе МТС, вторая - на базе конторы «Гужтранс». Однако ветераны этого предприятия за основу берут первую версию. Первым начальником был Дурицын Федор Емельянович.
Вначале авторота представляла собой территорию, огороженную колючей проволокой. Рабочий день начинался с 5 часов утра. Машины обогревались зимой «на конопривязи». Чтобы завести двигатель, забрасывали провода на электролинию или обливали горячей водой. Ни котельной, ни гаражей не было, автопарк состоял из 15 машин.
Начали понемногу строиться. Завозили лес, стройматериалы. Строили своими силами, вечерами, в субботу и воскресенье. Имелось и подсобное хозяйство: две лошади для вспашки земли и пасека.
В 1949 году построили электростанцию.
Первые автомашины были марки «ГАЗ - «АА» общей грузоподъемностью 22,5 тонн с годовым объемом перевозок 57 тыс. т/км. Штат автороты насчитывал 18 человек. Она обслуживала колхоз «Победим» в с. Ивановке и другие хозяйства Ивановского района. Основной задачей была перевозка сельскохозяйственных грузов.
И сегодня в коллективе нашего транспортного предприятия помнят первых водителей. Их имена занесены в Книгу Почета предприятия. С первого дня организации автороты осуществляли грузоперевозки: Д.И. Шахматов, С.М. Кукушкин, Г.М. Нестеров, П.М. Куцев, В.Е. Макаренко, С.П. Макаренко, В. Личман, ГА. Трифонов, И. Вольковский, Ф.А. Пономарев, Ф.А. Маслов, П.С.Савченко.
С таким количеством автомобилей, водителей и обслуживающим персоналом авторота существовала до Великой Отечественной войны.
Во время войны на автозаводе поселка Архара ремонтировались автомобили, которые мобилизовывались на фронт. Вместе с ними уходили и ивановские водители.
В ивановскую автороту во время войны поступали автомобили из Алданской, Тамбовской, Михайловской, Благовещенской автоколонн марки «ГАЗ - АА», «ЗИС-5», «Форд». Т.к. штат пока не увеличился, приходилось водителям работать на «ГАЗ-АА» - летом, а зимой на «ЗИС -5», т.е. обслуживать две машины.
В 1950 году автомобилей насчитывалось уже 47. Увеличился штат работающих до 70 человек. Из них 8 - ИТР и служащих, 15 ремонтных рабочих, остальные - водители.
Пятилетний план по грузоперевозкам в 1955 году был выполнен на 136,8%, сверх плана прибыли получено 100 тыс. рублей.
В 1956 году создана бригада из водителей для строительства. Построены котельная, мастерская, помещение для воздухообогрева машин, кузнечный и столярный цеха.
В декабре 1957 года открыт маршрут грузового такси из Ивановки в Ерковцы и г. Благовещенск, а в 1958 маршрут - Ивановка - Среднебелая.
С 1961 года авторота стала называться автохозяйством.
В 1960-1961 гг. в автохозяйстве работает 155 человек, имеются оборудованные мастерские, 107 автомашин. За этот период перевезено грузов более 300 тыс. т., автомобилями пройдено 3.200.000 км., сэкономлено 60 т горючего.
В 1967 году автохозяйство переименовано в автопредприятие. С момента образования автопредприятия происходила частая смена ее руководителей.
Наибольший вклад в строительство новой базы автопредприятия внес В.Г.Королев.
В 70-х годах поступили новые машины «ЗиЛы» северного исполнения, затем «КамАЗы», много сделано по строительству новой базы автопредприятия. Оно стало рентабельным.
С августа 1976 года автопредприятие становится автоколонной 1938. Она работала по всей области и за ее пределами, и на северных трактах, и на больших стройках (Зейская ГЭС), целине, да и дома во время уборочных приходилось работать от зари до зари, перевозя ценный груз зерно. Работы было очень много, не хватало машин. Постоянными помощниками были водители из Приморья и г. Благовещенска. Вереницы машин шли на элеватор - это был для всех настоящий праздник.
Ивановские водители активно принимали участие в социалистических соревнованиях по выполнению пятилетних планов. Лучшим вручались грамоты, ценные подарки и значки «Ударник пятилетки», многие побывали в путешествии по городам Золотого кольца РСФСР.
В 1980 году план девяти месяцев по грузоперевозкам выполнен на. 115,2%, сверхплана перевезено 36,2 тыс. т. народнохозяйственных грузов и 19,2 тыс. пассажиров.
Лучше стали решаться и социальные вопросы. Предприятие для водителей построило много квартир. Члены коллектива имели возможность поправить свое здоровье в домах отдыха и санаториях.
В 1985 году продолжали, поступать новые автомобили марки «КамАЗ», «ЗИЛ - 130», «ГАЗ - 52,53», пассажирские перевозки осуществляли автобусы «ПАЗ - 672», «ЛАЗ».
В автоколонне помнят и с уважением относятся к ветеранам предприятия. Их много. В 40-х годах в числе лучших называли И.С. Аргунова и М.И. Жилина. В 50-х Н.Ф. Пономарева, В.Б. Нестерова, Ф.А. Маслова, П.С. Савченко. В 60-х П.А. Вивдыча, Д.И. Макаренко. В 70-х - 80-х годах лучшими по профессии были Л.Г. Остапенко, В.П. Соловьев, В.С. Кукушкин, А.А. Свириденко и другие.
С августа 1985 года руководит теперь уже акционерным предприятием Александр Григорьевич Корниенко.
Экономические реформы в стране, перестройка поставили предприятие в затруднительное положение. Резко сократилась численность работающих, количество автомашин и объем грузоперевозок. Так, на 1 января 2000 года число работающих с 214 человек в 1985 г. сократилось до 71, число автомашин от 150 до 50. Из них 14 автобусных маршрутов, обслуживающих жителей сел Ивановского района остался один: Ивановка - Благовещенск. Автопредприятием в районе выполняются только сезонные работы: доставка угля, небольшая доля - перевозка зерна, да загранперевозки из Китая. Часть автопарка продана рабочим предприятия. С учетом ликвидации многих предприятий района, резкого сокращения посевных площадей и всех видов животноводства в обозримом будущем не предвидится восстановление и развитие этого, когда-то мощного автопредприятия.

Сегодня Автоколонны не существует.

И.Н. Пнева


Один из выпусков школы водителей АК-1938


Старые фото Автоколонны из моего архива

Автоколонна 1938

3 фотки передал Монголин.

Автоколонна 1938

7 ноября 1962 года

Автоколонна 1938

Первомайская демонстрация на стадионе

Автоколонна 1938

Женский коллектив Автоколонны Июнь 1976 год

Автоколонна 1938

19.09.1967 года

Автоколонна 1938

АТП. Механик Люда, Канюка Лидия, Остапенко Лидия

Автоколонна 1938

14.01.1974 года Быков Владимир, Канюка Лидия

Автоколонна 1938

Лидия Яковлевна Канюка — активный член группы народного контроля автоколонны № 1938. Она внимательно следит за тем. как расходуются горюче-смазочные материалы, как используется резина.
В том, что коллективом автоколонны в первом году десятой пятилетки сэкономлено 144 тысячи литров бензина, есть заслуга народного контролера Лидии Яковлевны.
Март 1974 год Лапотнюк Олег, Канюка Лидия

Автоколонна 1938

07.11..1973 год

Автоколонна 1938 Автоколонна 1938

30.10.1973 Новый год, Поляков Анатолий;

Автоколонна 1938

Голубой "Огонёк" 8 Марта. Козлов Анатолий Васильевич, Канюка Лидия Яковлевна, Надя, Тася Мурашкина, Ширинкина Надежда

Автоколонна 1938

07.11.1975 год. Валя Макарова, Желтухин Александр, Канюка Лидия

Автоколонна 1938

День ГО. Королёв, Канюка,

Автоколонна 1938

День Победы 09.05.1975

Коллектив АК1938

Автоколона 1938

1998 год


назад дальше