Юбилей Ивановской школы искусств

Юбилей Ивановской школы искусств

Юбилей школы искусств

Большим праздником для хозяев и гостей Ивановской школы искусств стал ее юбилей. Отметить 40-летие собрались руководители районной администрации В.В. Бакуменко, Г.М. Волторнист, председатель районного Совета народных депутатов НА Шведов, начальник отдела образования В.П.Коломыцина, глава сельской администрации Г.С.Ус, руководители и предприниматели райцентра, родители, представители области: управления культуры, музыкальных школ, комитета областной администрации. Много теплых слов пожеланий и поздравлений было сказано в адрес школы, открывшей двери в мир прекрасного сотням юных ивановцев. Получил ее коллектив весточки от своих питомцев по знаменательному поводу из Благовещенска, Томска, Москвы, Голландии.

1.jpg
1
2.jpg
2
3.jpg
3
4.jpg
На уроке
5.jpg
СА Шабалдина
6.jpg
6
7.jpg
Хор
8.jpg
8
9.jpg
9
10.jpg
10
11.jpg
11
12.jpg
12
13.jpg
Ударник
14.jpg
О.С. Голубцова
15.jpg
Сольфеджио
16.jpg
Ж.А Ляпина
17.jpg
17
18.jpg
На концерте
19.jpg
Стенды
20.jpg
Преподаватели

В теплой задушевной обстановке проходило празднование юбилея. Чередовались концертные номера хозяев выступлениями гостей. Принимали юбиляры подарки, искренне радуясь каждому. Картина, кресло, вазы, фотоаппарат... А самый весомый дар- входные двери- от районной администрации.
Особо торжественными были минуты награждения. Благодарностями районной администрации отмечены директор школы Л.В.Гужвинская и преподаватели О.С. Голубцова, СА Шабалдина, ЖА Ляпина. Вручены Почетные грамоты районного Совета народных депутатов Т.В.Тарановой, В.В. Егоровой, Г.Ф.Морозовой, М.А.Мухиной.


Концерт 9 мая 2006 года

ВОСПИТАНИЕ ИСКУССТВОМ

В этой статье я обращаюсь к неравнодушным родителям, у которых возникает много вопросов о том, как правильно воспитывать и развивать ребёнка. Современные родители, с одной стороны, довольно образованные люди, а с другой - мало информированы в вопросах педагогики, психологии, физиологии и других областей знаний.
С самого раннего возраста дети очень чутко и эмоционально реагируют на звуки, музыку. Если это приятные звуки, мягкий голос мамы, поющей колыбельную, пение птиц, или добрый голос бабушки, которая читает сказку, все это является важнейшим элементом психологического комфорта ребенка. Занятия музыкой, танцами, рисованием, обучение игре на музыкальных инструментах, позволяют раскрыть творческие способности детей, развить в них
артистизм и воображение, старание и усидчивость, веру в себя.
В последнее время тенденции обучения детей до семи лет в основном направлены на освоение навыков, влияющих на успеваемость в школе - это иностранный язык, чтение, письмо, математика.
Часто не уделяется должного внимания нужным для развития ребёнка видам человеческой деятельности: музыке, танцам, изобразительному искусству, т.е. нравственному воспитанию. «Опасность не в том, - писал кибернетик Г. Суворов, - что машины начнут думать по-человечески, а в том, что человек начнет думать, как машина». Если ребёнка не воспитывать эмоционально, он превратится в робота. У него еще мало знаний и жизненного опыта, но его эмоциональный мир очень ярок и сложен. Он обострённо чувствует добро и зло, фальшь и искренность. Все эти качества надо обязательно развивать.
Не обязательно стремиться сделать из своего ребёнка второго Моцарта. Достаточно развивать его в различных направлениях. Чем больше и разнообразнее способы развития ребёнка, тем больше вероятности, что он найдёт свое место в жизни и станет настоящим профессионалом своего дела.
Согласитесь, пока ребёнок маленький, мы вообще не можем знать, с чем он захочет связать свою жизнь, а польза музыкальных занятий научно доказана. Во-первых, такие занятия воспитывают волю и дисциплину.
Музыкальному искусству не научить за одно занятие, и даже за десять, заниматься надо регулярно, без перерывов, зимой и летом, в будни и праздники. А значит, надо учиться быть упорным и настойчивым, целенаправленным. Так же, как спортсмены тренируются в спортзале. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Во-вторых, во время игры на инструменте приходится выполнять одновременно несколько процессов, что очень пригодится в будущем. Научные исследования доказали, что у обучающихся улучшается координация движений, мелкая моторика рук. «Пусть пальчики танцуют - это отлично стимулирует развитие речи», - говорят психологи. «Если у ребёнка проблема в произношении звука, пусть он его пропоёт. Даже самые сложные дефекты речи устраняются в процессе пения» - говорят логопеды.
В третьих, обучаясь в области искусства, ребёнок лучше усваивает как свой родной язык, так легче обучается иностранным языкам. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику.
В четвёртых, занимаясь музыкой, развиваются математические способности. Музыка поможет добиться вершин в компьютерных науках, не зря же в легендарной компании М1СГО8ОЙ предпочитают брать
сотрудников с музыкальным образованием.
В пятых - положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень иммунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки.
Хочется сказать всем родителям - способности к музыке, к искусству есть у каждого ребёнка. Музыкантами становятся не все. Но зачем нам такое количество музыкантов? Миру нужны и доктора, и юристы - это замечательно. Но музыка помогает нам раскрыться. Помогает тоньше чувствовать этот мир, стать добрее, лучше.

Коллектив Ивановской музыкальной школы

Коллектив Ивановской музыкальной школы


назад дальше