История почтовой связи

История почтовой связи
Коллектив работников почтовой связи. с. Ивановка

Коллектив работников почтовой связи. с. Ивановка. Это фото я нашёл в нашем музее. К сожалению они не знают фамилий. Если кто может чего добавить, я с удовольствием подпишу.

Коллектив работников связи село Ивановка
Во втором ряду третья Евсеенко Валентина Иннокентьевна, внизу посередине Лукъянов Иван, второй ряд справа предпоследний Евсеенко Максим.


 История почтовой связи (IX - XVIII века)
Старейшим видом связи считается почтовая связь. В России почтовая связь существует более тысячи лет. Летописи свидетельствуют, что уже при великом князе Олеге, правившем в 1Х веке, между княжествами Древней Руси осуществлялись почтовые сношения с помощью гонцов. Передвигались гонцы на лошадях или на лодках. Княжеские гонцы имели право сменить уставших лошадей в любом селе по пути следования или просто конфисковать их у первого встречного на дороге.

В Х веке на Руси сложилась княжеская повинность под названием <Повоз> (от слова повозка), по которой населению вменялось в обязанность предоставлять лошадей, повозки и лодки для перевозки гонцов, княжеских особ и их кладей. Население обязано было также поддерживать дороги и мосты в надлежащем состоянии. Роль почтовых трактов в то время выполняли торговые пути (водные и сухопутные). Они связывали русские города друг с другом и с соседними странами

С самого начала пересылка почтовой корреспонденции была сосредоточена в руках государства в лице княжеской администрации. Московские князья в Х1V- ХV веках учредили особую конную почтовую службу- <ямскую гоньбу>- государственную организацию транспортных перевозок и передвижения гонцов. По дорогам Московского государства через каждые 30- 40 километров были устроены почтовые станции -<ямские дворы>, предназначенные для смены ямских лошадей и отдыха проезжающих. Между соседними станциями курсировали конные повозки, управляемые возницами- ямщиками. Для проезда на ямских лошадях необходимо было получить княжеское разрешение- подорожную грамоту.
Сначала ямщики подчинялись казначеям великого князя, находящимся в Москве. В 1550 - х годах центральным ямским органом была <Ямская изба>, которая позже стала именоваться <Ямским приказом>. Приказ помещался в Московском Кремле. К концу ХV1 столетия ямская гоньба охватила все Московское государство, включая Сибирь.
В 1665 году царь Алексей Михайлович повелел устроить регулярную доставку официальной корреспонденции из Москвы в Ригу и обратно. Организатором регулярной почтовой связи стал глава Посольского приказа боярин А.Л.Ордин-Нащекин. В 1668 году регулярная почтовая линия связала Москву с Вильно, в 1693 году - с Архангельском, а в 1698 году с Сибирью. Начало ХV111 века было ознаменовано реформами Петра 1. В Санкт-Петербурге, Москве и Риге были учреждены первые почтамты, в других крупных городах открылись почтовые конторы. Почтовое управление было переведено из Москвы в Санкт-Петербург под началом генерал-почт-директора.
На протяжении столетия протяженность регулярных почтовых линий была значительно увеличена. В 1724 году в России начались регулярные почтово-пассажирские морские перевозки.
В царствование Екатерины 11 генерал-почт-директор А.А.Безбородко распорядился составить подробные почтовые карты Российской империи для улучшения почтовой связи. К концу ХV111 века в России сформировалась административная структура почтового ведомства. Руководство всем почтовым делом стало осуществлять Главное почтовое управление.

История почтовой связи (ХIХ - ХХ века)

В 1802 году, в связи с учреждением в Российской империи министерств, Главное почтовое управление было присоединено к Министерству внутренних дел..После реформы 1830 года в почтовой отрасли произошли важные изменения: введение городской почты, осуществляющей доставку почтовых отправлений в городах, устройство сообщений для перевозки пассажиров в колясках, новые формы содержания почтовых станций, приведение к единообразию производство почтовых операций. В 1834 году между Санкт-Петербургом и Москвой было завершено строительство первого шоссе. Со временем и другие главные дороги страны были переоборудованы в шоссейные, что дало возможность объединить перевозку почты с перевозкой пассажиров.
Крестьянская реформа 1861 года и создание Земского самоуправления позволили организовать почту для обслуживания всего сельского населения. С 1865 года земства начали организовывать собственные почты.. Несмотря на многие запреты и ограниченность в средствах, земская почта получила большое распространение и в конце XIX столетия существовала в 190 уездах. Наибольшего развития земские почты достигли в Вологодской, Казанской, Новгородской, Пермской и Самарской губерниях.
В 1874 году по договоренности между 22 государствами, в число которых входила и Россия, был образован Всемирный почтовый союз. Союз позволил установить непосредственные почтовые отношения между странами-участницами. В 1884 году в целях сокращения расходов по содержанию почтовых и телеграфных контор, Почтовый и Телеграфный департаменты были объединены в единое Главное управление почт и телеграфов в составе Министерства внутренних дел К концу XIX столетия практически вся районы российской империи были охвачены регулярной почтовой связью. После падения российской монархии в феврале 1917 года Временное правительство Керенского переименовало Главное управление почт и телеграфов в Министерство почт и телеграфов.
После прихода к власти в ноябре 1917 года большевиков Министерство почт и телеграфов было переименовано в Народный Комиссариат почт и телеграфов. В марте 1918 года Народные комиссариаты вместе с руководством страны переехали из Петрограда в Москву, ставшую столицей государства.
За годы Первой мировой, а затем Гражданской войны 1918-1922 годов, почтовое хозяйство страны пришло в упадок. Почтовая связь столицы с частью районов была полностью или частично нарушена. Протяженность почтовых маршрутов и сеть предприятий связи сократилась почти вдвое по сравнению с довоенным временем. Железнодорожный транспорт пришел в негодность, а гужевой - из-за нехватки лошадей в основном простаивал. услуг.
С окончанием в 1920 году Гражданской войны почтовые маршруты были восстановлены, возобновился международный почтовый обмен со странами, входившими во Всемирный почтовый союз. В 1922 году началась воздушная перевозка почты на международных и внутренних линиях. В 1924 году во многих уездах была организована передвижная кольцевая почта, позволившая резко увеличить почтовый обмен в сельских районах. Одновременно с развитием сети обслуживания совершенствовалась система доставки почты. Конная перевозка заменялась автомобильной, значительно пополнился парк железнодорожных почтовых вагонов.
 


Коллектив работников узла связи Ивановка

Евсеенко Валентина Иннокентьевна, Плясова Зоя Егоровна, Таисия Павловна Терёкина, Дыбунова Неля Фёдорона, Мамитько (Рузайкина) Александра Ивановна, Нестерова (Мальцева) Галина Евдокимовна, Маслей Екатерина Дорофеевна, Виноградова Неля, Мирошниченко Зоя Андреевна.


Ивановка Телефонистки

Дыбунова Неля Фёдоровна, Хмелёва Антонина Федосеевна, Терёкина Таисия Павловна, Плясова зоя Егоровна, Евсеенко Валентина Иннокентьевна, Нестерова Галина Евдокимовна, Рузайкина Александра Ивановна, Маслей Екатерина Дрофеевна, Мирошниченко Зоя Андреевна.



Где родился и живу я?
Чем горжусь на этом свете?
Чьи улицы и аллеи
Я встречаю на рассвете?
И за что люблю я село?
Я и сам не знаю точно.
Не за то ль что сердцу мило,
Близко, радостно, знакомо.
И приятны взору виды:


назад дальше