Реформа образования

                              

 Профессию выбирают в школе
Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека, вступающего во взрослую жизнь. Значительно возросла актуальность профориентации школьников в условиях новых экономических отношений. О том, какую работу проводят общеобразовательные школы в этом направлении, о документах, которыми руководствуются, доложил депутатам районного Совета Н.В.АЛИСИЕВИЧ, заместитель начальника районного отдела образования:
-В целях обеспечения координации работы в этом направлении во многих школах созданы советы по профессиональной ориентации. На первой ступени обучения во многих школах формируется добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на выбор профессии. Для учащихся первых-четвертых классов проводятся классные часы, экскурсии, утренники, совместные праздники и другие мероприятия, в которых формируется интерес к будущей профессии. На второй ступени (пятые-девятые классы) круг их расширяется — школьники пишут сочинения, организуют для них стенды-выставки и встречи с ветеранами труда, общешкольные мероприятия «Мир профессий» и праздники «Посвящение в профессию». В это время формируется осознание учащимися своих интересов, способностей, общественных ценностей. На третьей ступени ученики принимают участие в днях открытых дверей высших и средних учебных заведений, проводятся встречи с выпускниками школы, конкурсы «Защита профессии». Применяются и активные формы работы: профессиональное консультирование, психологическая диагностика, тренинги по определению психофизических возможностей старшеклассников к той или иной профессии.
В ходе реализации положений Концепции модернизации российского образования, на период до 2010 года, возросла актуальность профориентации школьников. В соответствии с ней на второй ступени вводится предпрофильная подготовка, а на третьей - профильное обучение. В августе 2004 года этой теме была посвящена педагогическая конференция. В школах осуществлен переход на новый учебный план. Проводимая работа позволяет изучать предметы, введенные в учебный план сверх программы. Экономику изучают 464 учащихся, 162 - граждановедение, 730 -информатику и информационно-коммуникативные технологии, 30 -право. 1543 школьника углубленно изучают экологию, в шестых классах математику и физику.
В школах обучаются 138 десятиклассников и 171 выпускник профессиям - швея, водитель, машинопись и делопроизводство, тракторист, педагог. Шесть одиннадцатых классов профилированы на обучение в университетах.
За три предшествующих года 362 выпускника из 1176 поступили в высшие учебные заведения и 218 в средние.
 


Подготовила Валентина КОНДРАТЮК

 

Ивановская школа

2007 год - Экзамен по селхозмашинам


назад дальше
Hosted by uCoz