ТВОРЧЕСТВО.
Рулёва Василиса Петровна

 

Со школьной скамьи все мы знаем имена таких баснописцев, как Сумароков, Крылов и Демьян Бедный. И, казалось бы, времена баснописцев ушли далеко в прошлое, но нет, оказывается, и в наше время этот редкий литературный жанр находит себе применение в творчестве современных поэтов-любителей. Редкость басни как жанра определяется ее особенностями - чтобы написать басню, человеку нужно иметь не только литературный талант, но обязательно острый ум, «живой» язык изложения и ироничное восприятие действительности. Всеми этими качествами обладает поэтесса в душе, учитель по призванию - Рулёва Василиса Петровна, которая вот уже не один десяток лет увлекается написанием литературных произведений. Как признается Василиса Петровна, жизнь ежедневно дает ей массу тем для будущих произведений, оттого и получаются эти произведения самыми разными - басни, афоризмы и просто небольшие стихи. Но объединяет их одно - тонкая сатира, скрытая за привычными образами и понятиями.


«Как рождаются стихи...»
Наверное, каждый из нас хоть раз да пробовал себя в роли поэта. Как правило, первый литературный опыт приходится на времена юности, когда желание выразить свои чувства многократно усиливается потребностью самоутверждения. Именно в этом возрасте, в 15-16 лет, рассказывает Василиса Петровна, были написаны её первые строки. И адресованы они были прекрасному парню, покорившей её сердце ещё в юности. С тех пор прошел не один десяток лет, и за это время были написаны десятки самых разных произведений: от добрых детских стихов до колких афоризмов и поучительных басен.
Известно, что жанр сатиры подразумевает высмеивание человеческих пороков или каких-либо явлений действительности. Произведения Василисы Петровны — это возможность выразить собственное отношение к определенным явлениям жизни и привлечь к ним внимание читателей. Так, например, тема ....коррупции среди госслужащих раскрывается в басне «.....».

 



«Быть творческим во всем»
Родные и друзья относятся к увлечению Василисы Петровны положительно. Бывало, в связи с остротой темы и четкостью слога его произведения «уходили в народ»: одни узнавали в персонажах своих знакомых или коллег, другим нравилось общее настроение. При всем этом писательское дарование нисколько не мешает Василисе Петровне жить — наоборот, лишь помогают четче выразить свою мысль при общении с людьми или подготовке многочисленных сценариев свадеб и юбилеев.

Василиса Петровна признается, что его самые любимые стихотворения — это, прежде всего, те, которые адресованы детям. Ведь детская аудитория -самая благодарная, и любое произведение, посвященное детям, обязательно получается добрым и светлым. Хотя говорить однозначно, что это стихотворение любимое, а это нет — нельзя — в каждое вложена частичка души.

«Любимые герои или персонажи?»
Таковых у Василисы Петровны нет. Ведь тем и специфичен жанр басни, что в нем, как правило, герои одни и те же, а именно — животные, в которых изначально заложены определенные личностные характеристики. Если лиса, то обязательно «хитрая», если сова, то «мудрая», и так далее. Сформированное изначально восприятие этих героев существенно упрощает задачу автора — вместо описания характеров акцент делается на описании конфликта.
Однако далеко не все стихи Василисы Петровны имеют сатирический «оттенок». Бывает, что произведение навеяно определенным настроением, и тогда это больше способ выражения состояния души. Иногда в основу сюжета стихов ложатся простые, даже бытовые ситуации. Так, однажды, рассказывает Василиса Петровна, она наблюдала за тем, как на улице резвилась компания детей. Громкий смех и веселая суета привлекли внимание, и так появилось стихотворение «Жадина».

 

В нашем подъезде живёт Рафаил

Вчера ему День Рождения был

Восемь сровнялось, девятый пошёл

Я к нему в гости однажды зашёл

Вот, говорит, посмотри,

Сколько подарков мне надарили!

Только хотел медвежонка я взять

Рафик воскликнул: «Руками не брать!»

 

Быстро игрушки все в кучу собрал

Телом прикрыл их и строго сказал:

- Я пригласил тебя только смотреть

Машину не трогать, юлу не вертеть!

Слонёнка не трогай, коня не бери,

Стань возле стенки, оттуда смотри.

Чем возле стенки стоять и смотреть,

Лучше уж выйти и дверь запереть

 

 
назад дальше