I.
РАЗМИНКА
Цель: разогреть мышцы и связки перед занятием самими танцами -
подготовить тело в целом и отдельные его части.
Принципы:1) поочередное разрабатывание отдельных частей тела (чаще
начиная с головы, т.е. сверху вниз)
2) танцевальность упражнений. Т.е. все движения должны быть не
механистичной подготовкой тела, а движениями, из которых затем будут
вытекать танцевальные па.
В противном случае слишком спортивная разминка будет выпадать из общего
процесса обучения.
3) актуален призыв к бодрости, активности, энергичности,
жизнеутверждающий порыв исходит из музыки, телодвижений преподавателя и
его слов.
4) преподаватель разминается вместе с группой, показывая пример должной
физической и артистической активности.
5) движения не должны быть замысловатыми или сложными.
6) разминка происходит нон-стоп
7) необходимо задействовать все части тела.
Результат: тело готово к выполнению движений танца или подготовительного
тренинга.
1) зарядка положительной энергией, необходимой для освоения нового
материала, психологическая готовность к следующей - основной части
занятия. Отрешение от бытовых, деловых, личных и прочих насущных проблем
занимающегося. В значительной мере это зависит от харизмы и настроя
преподавателя.
II. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
1. Новые движения, развитие новых движений предыдущих
занятий, объяснение теории.
2. Технический блок (сэт) с использование нового материала:
2.1. Показывается одно из основополагающих для изучаемого стиля танца
движений, подробно объясняя технику этого движения. Начинаем с более
простого движения, поэтапно усложняя его.
2.2. Все вместе (преподаватель и ученики) делаем его несколько раз под
музыку.
2.3. Аналогично показываем и объясняем второе основополагающее движение.
2.4. Аналогично все вместе делаем его несколько раз под музыку.
2.5. Связываем эти два движения.
Если движение достаточно сложное, то второго движения может и не быть.
Требования к вышеуказанным движениям:
- не очень замысловатые
- легко и логично связывающиеся друг с другом в паре
- подходящие для цикличного повтора в связке
- несущие основы пластики изучаемого танца
- соответствующие уровню восприятия данной группы учеников
- интересно выглядящие даже вне контекста танцевальных композиций
- логично, если они присутствуют в прорабатываемой части следующей за
техническими блоками композицией
2.6. Исполняем эту связку все вместе под музыку несколько раз
2.7. Оставляем учеников исполнять эту связку.
2.8. Обходим всех и каждому делаем замечание, нередко физически помогая
исправить движение.
2.9. Можно, даже желательно, в процессе разработки связки поменять
музыку.
2.10. Под конец проработки - показ какой-либо общей для нескольких
человек ошибки "от обратного" и повтор еще несколько раз (лучше вместе с
ними)
3. Технические блоки с использование нового материала: Аналогичны
первому.
4. Короткая композиция.
4.1. Медленный показ одной из частей композиции с объяснениями. Логично,
если эта часть содержит движения технических блоков.
4.2. Все вместе - несколько раз под музыку.
4.3. Даем задание: начинающие и отстающие делают лишь эту часть
композиции, а "продвинутые" - всю композицию, сначала вместе с
преподавателем, затем без него.
4.4. Оставляем учеников исполнять эту связку. Обходим всех и каждому
делаем замечание после очередного прохождения композиции.
III. Повтор прежних движений и коротких связок нон-стоп
Повтор от простого к сложному динамичных движений этого и предыдущих
занятиями нон-стоп. Аэробная нагрузка должна постепенно нарастать. Цель:
дать больше физической нагрузки, особенно аэробного характера.
IV. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Актуальнее всего сразу после активной части. Используется:
1. развитие грудного и брюшного дыхания по отдельности и вместе. В
качестве "подсказки" выступают
разнообразные круги руками (движения, усиливающие амплитуду вдоха и
выдоха)
2. элементы системы развития трехфазного дыхания, дыхания Стрельниковой
и пр.
3. упражнения дыхательной гимнастики йогов
Цель:
1. развитие способности концентрировать на своем дыхании,
контролировать, в том числе в танце, нормализация дыхания после активной
части
2. более эмоциональное, чувственное и естественное исполнение танца
3. обогащение тканей кислородом
V. МЕДЛЕННЫЕ
КОМПОЗИЦИИ
После дыхательных упражнений медленные, пластичные связки и композиции
удаются лучше. Особенно это актуально для эротического танца. Кроме
того, это повод вернуться к изучаемым движениям.
VI. ГИМНАСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ / РАСТЯЖКА
Данная часть занятия складывается из чередования упражнений на
позвоночник и традиционных растяжек. Растягиванию подвергаются мышцы и
связки конечностей и поясов конечностей, т.е. передняя, задняя и др.
поверхности бедер, плечи и пр.
Упражнения для позвоночника - это тоже, собственно, растяжки, только
направленные на мышцы и связки позвоночного столба. Их значение трудно
переоценить. Они необходимы каждому. Поэтому, вопреки их внешней
непривлекательности, преподавателю стоит сопровождать занятие
"увещеваниями" об их магической пользе.
Данные упражнения выполняются ближе к концу занятия.
Задачи:
1. положительное влияние на позвоночник и здоровье в целом
2. психофизическая релаксация
3. выработка естественной и правильной осанки
4. снятие мышечного напряжения
5. снижение чувства утомления в процессе и после занятия
6. тренировка глубокого дыхания
7. увеличение гибкости тела, подвижности суставов
Принципы подачи:
8. спокойная музыка
9. можно использовать позы йогов (кобра и пр.)
10. предпочтителен определенный порядок упражнений для позвоночника:
вверх, боковой наклон, в сторону, вперед, скручивание, назад, к центру
11. целесообразно поправлять позы учеников, обходя их
12. упражнения для позвоночника можно продуктивно реализовать в канве
модерна. Сам танец модерн прекрасно развивает мышцы позвоночного столба
и обеспечивает хорошую и равномерную растяжку позвоночника
13. лицам, имеющим серьезные патологии, связанные с позвоночником,
упражнения для позвоночника особенно необходимы, но вопрос их выбора
должен решаться врачом. |