![]() |
||||||||||||
|
![]() |
|||||||||||
|
![]() |
||||
![]() |
Ты мгновение жил - и тебя уже нет. |
![]() |
||
Фотографией я начал заниматься мальчишкой. Чтобы купить
фотоаппарат мы с братьями всё лето собирали пустые бутылки и сдавали.
Когда накопили 12 рублей, старший брат Сергей в Благовещенском магазине
"Космос", купил самый простой фотоаппарат "Смена7", нет были тогда и
подешевле - "Школьник" - 6 рублей, но он был широкоформатным, пленки для
него продавали редко. Для меня это была самая дорогая вещь. К
фотоаппарату я относился как живому существу со своим сложным
характером: он упрямо не хотел снимать, когда ему было холодно и терпеть
не мог дождливую погоду. Мало по малу мы привыкли друг к другу и стал я
снимать всех и вся. Первыми моими "моделями" конечно были друзья и
знакомые, а ещё наша корова и пёс "Черныш", отпуская его с цепи и бегая
за ним, я ловил его летящую походку и "улыбку" его очаровательной
мордахи. С огромным уважением - Грабор Александр Константинович 2009г.. Статья писалась 2009 году сейчас уже 2011. Быстро летит время, меняются убеждения и техника. Подробней об этом читайте здесь Его работы светлы и перспективны, не будят в душах зла и негатива, дают возможность лишний раз подумать о том, как интересна и многообразна жизнь. Наверное, в этом и есть задача художника: дарить людям радость восприятия окружающего нас мира. Алексей Дудин 2009г. Многое, что я снимаю, это для небольшого и ограниченного круга людей, но больше, конечно, для себя. Мне нравится следовать собственной интуиции и находить свой путь, но в будущем мне хотелось бы поучиться профессиональной фотографии и чего-то добиться тоже, хотя, ничего не зная, фотографировать интереснее. Печать фотографий Недавно я подумал что подавляющее большинство читателей (если читают этот сайт то значит молодёжь т.к. компьютер пожилым уже до фонаря)не очень представляют как проходил процесс работы с фотографиями просто в силу того что или не увлекались этим или не застали эпоху черно-белых пленок. Решил исправить это упущение и написать небольшой обзор. Благо почти все оборудование сохранилось на антресоли в относительно нормальном состоянии. Итак. Пленка отснята, проявлена, просушена. Достаем фотоувеличитель. Да, давно я не доставал этот агрегат! Впервые наверное лет за 15 открываем крышку чемодана. Мда. Поролон за это время разложился до состояния липкого непотребства :(.
Ладно, отскребаем его и начинаем доставать
компоненты.
Так, вроде достали всё. Вспомнить бы теперь как
это все собирается :)
Какой красавец ;)
Лампочка пролежала те же 15 лет. Внутри походу
куски стекла, отчетливо слышно как они там
болтаются. Сама лампочка матовая, состояние
спирали не видно. Ладно, понадеемся на удачу.
Включаем:
Офигеть. Горит. Правда как то тускло. Ладно. Для достоверности подкладываем фотографию.
Пришла пора заправить пленку. Выбираем нужную
кадрирующую рамку (да-да, кадрирование делалось
не фотошопом а выбором нужной кадрирующей рамки,
которая ограничивала область засветки). Заодно
поставим матовое стеклышко в специальный карман
над пленкой.
Полез за ванночками (кюветками) наткнулся на это. Ну раз фонарь есть почему бы не пройти весь процесс фотопечатания с нуля? Фотобумага, почти новая :)
Рабочее место юного фотографа. В ванной конечно
же, хотя я часто печатал на
кухне, занавесив окно покрывалом. Печатать
приходилось много потому что процесс конетельный
и я собирал несколько плёнок, а потом печатал
всё оптом. Когда подросли дети они пытались
"помогать" мне промывать фотки и раскладывать на
газеты (тисненые и матовые) для просушки.
С фотобумагой можно работать только при свете
красного фонаря. С плёнкой
только на ощупь в полной темноте!
Самый ответственный момент. Убираем красное стеклышко, считаем
примерно
до десяти
при нормальном негативе
и чувствительности
бумаги.
Это потом я приобрёл
реле времени, чтобы
серии фотографий были
одинаковыми, да и
упростить процесс.
Раз, два...
...Десять. Закрываем объектив, аккуратно берем бумажку и в проявитель.
Картинка на бумаге появилась, ждем пока она станет достаточно четкой.
Главное не передержать, а то испортится и будет слишком темной.
Все, дальше тщательно промываем, чтобы не было жёлтых пятен и в фиксаж.
Фиксаж был кислым и нейтральным, мне больше нравился кислый. А проявитель... Как сейчас помню — «Фенидон-гидрохиноновый» и «Метоловый». Химия!
Выжидаем 20 минут и промываем в большом количестве чистой воды (в тазике).
Обычно заканчивалась печать далеко за полночь, поэтому глянцевать приходилось на следующий день.
Прикручиваем ножки, ручки, снимаем зеркала.
Прикладываем фотку картинкой к зеркалу. Прикатываем валиком, чтобы не осталось бы пузырьков воздуха. У меня было три глянцевателя поэтому процесс шёл довольно быстро.
Выждали достаточно, фотка просохла. Выключаем глянцеватель, снимаем тряпку и зеркало. Фотка сама прыгает к нам в руки. Запах свежепросушенной фотки запоминается на всю жизнь :)
На этом все. Дальше фотки укладывались в фотоальбомы и с гордостью показывались друзьям :)
Ностальгия... Душу
вкладывали в печать
фотографий. Причём это
были именно ФОТОГРАФИИ,
а не снимки, как сейчас.
Но... против прогресса
не попрёшь —
возвращаться к
бачкам-проявителям-фиксажам-увеличтелям-кюветам
не хочется :) ![]() ![]() |
||||
![]() |