Эта страничка посвящена коллективу ООО "Востокавтотранс"
Это они держат руль мощных машин сильными руками и обеспечивают бесперебойную
работу предприятия. Так пусть ваши дороги будут лёгкими, "железные кони" крепкими,
а дома всегда ждут. Неиссякаемой всем энергии, счастья, крепкого здоровья,
успехов в труде, благополучия. Удачи вам и доброго пути!
Жизнь проверяет
твёрдость характера
В ноябре 2006г. исполнится
два года, как появилось в районе новое транспортное предприятие - ООО «Востокавтотранс».
Под влиянием обстоятельств ушел с крестьянской стези и стал осваивать другой вид
деятельности Юрий Владимирович Касьян.
- Еще когда работало крестьянское хозяйство, купил базу завода металлоизделий.
Из цеха сделали гараж. Начинали с четырех «Камазов», - рассказывает о первых
шагах предприятия генеральный директор.
За главой крестьянского хозяйства пошли строить новое дело четверо, те, кто
трудился вместе с ним, кто верил в его организаторский талант Впрочем, человек
заурядный вряд ли в чистом поле, за столь короткий срок, смог бы отстроить такую
базу для ведения крестьянского хозяйства, как сделал он То состояние, в каком
было приобретение, еще и сегодня просматривается. Но за два года многое
изменилось. Взять хотя бы внешний вид конторы: из здания без окон и дверей оно
превратилось в радующий взгляд современный офис. Внутри ремонтные работы
продолжают и подходят ко всему основательно — от мебели до отделки. Уже
просматривается и холл, и удачно расположенные кабинеты. Кстати, нет его у
генерального директора, но это пока. Главное - создать условия для работы
подразделений.
Шагнув за порог офиса, невольно сразу отметишь такую деталь: обилие цветов и в
диспетчерской и далее. Казалось бы, мелочь, но и в ней подход к работе.
- Да это все медработник наш - Татьяна Михайловна Марчукова старается. Еще ни
чего и не было, а цветы уже растить начала, - поясняет диспетчер Александр
Леонтьевич Шаповал.
Он на предприятии не так давно, но пользу от работы служб - и диспетчерской и
медицинской - руководитель уже видит: с гарантией отправляет в рейсы водителей
большегрузных авто.
Ремонтная бригада еще один такой гарант и здесь профессионалы трудятся. Токарь
Валерий Николаевич Пика и автослесарь Алексей Яковлевич Ляховский -из старой
команды, проверенной годами совместной работы.
Четырнадцать машин в настоящее время в парке предприятия. Из них десять те, на
которых зарабатывают, перевозя грузы.
- Проблем с работой нет. Трудятся наши водители на федеральной стройке в
Новобурейске. В колхоз «Луч», на строительство мегафермы, грузы доставляют.
Помогали сельчанам вывозить зерно и сою на элеваторы. Нынешним летом работали в
районе, создавая запасы угля для котельных, - перечисляет генеральный директор
адреса тех, с кем сотрудничает предприятие.
Но так было не всегда. Сначала и простаивали без работы машины. Но сейчас
уверенно вышло предприятие на рынок услуг, что довольно непросто было сделать
из-за жесткой конкуренции и нынешних экономических и социальных условий. Помогли
не только предприимчивость, настойчивость и уверенность в достижении
поставленных целей руководителя, его способность объединить коллектив, но
добросовестная и надежная работа водителей. Таких, как Александр Алексеевич
Попов, Павел Семенович Титов, Иван Викторович Калуцкий и другие. Высокая
ответственность, профессионализм складывались у многих, кто работает сейчас в
коллективе годами работы в Автоколонне-1938. И автомобиль для них не только
работа, а смысл жизни. Без любви к профессии вряд ли можно добиться таких
результатов, какие имеет Сергей Петрович Мысак. Он лидирует среди водителей по
перевозкам грузов.
Жизнь ежедневно ставит перед автомобилистами и руководителем множество новых
сложных задач. При всех трудностях путь к успеху один — развитие, наращивание
объемов услуг по перевозкам. Двадцатипятитонный зарубежный красавец «FOTON» уже
в гараже и ждет своего часа. На днях поступит на предприятие еще один такой же
китайский гигант. В планах и расширение гаража, и ремонт офиса надо завершить.
Условия труда на предприятии и сейчас нормальные, но, как говорят, нет предела
для совершенствования.
Двадцать шесть человек нашли себя в коллективе. Но постоянно идут в «Востокавтотранс»
люди, хотят устроиться на работу. И один из соискателей накануне
профессионального праздника стал членом коллектива. Приачекает предприятие тем,
что здесь предоставляют полный социальный пакет.
- Зарплату выплачиваем своевременно, по налогам долгов нет, - говорит о
финансовой составляющей работы главный бухгалтер Андрей Николаевич Степанов. -
Насколько позволяют заработанные средства, расширяемся. Все же ситуация получше,
чем в сельском хозяйстве.
Признанием социальной значимости предприятия, важности его в нормальном
функционировании других отраслей хозяйства станет накануне праздника
транспортников награждение лучших работников. Грамоты от районного Совета
народных депутатов, глав администраций района и села будут вручены В.Н.Пика,
П.С. Титову, И.В.Калуцкому, А.Я.Ляховскому, А.Н.Степанову и другим, кто честно и
с усердием делает столь значимое дело. Как сообщил руководитель, на двух
работников отправлены документы на награждение в министерство.
Потенциал у предприятия автомобилистов есть, как и перспективы для тех, кто
желает и умеет трудиться профессионально. Выбор, как себя повести в трудной
ситуации катиться по наклонной или выбраться на твердый берег жизни - встает
перед многими. Но устоять, повести за собой под силу только людям с твердым
характером.
За семь лет своей деятельности ООО «Востокавтотранс» превратился не только в
ведущее промышленное предприятие Ивановского района - его стабильная работа и
потенциал известны далеко за пределами региона. Всего несколько примеров. Так,
сам генеральный директор Юрий Владимирович Касьян является лауреатом областного
конкурса в номинации «Добрые дела» в категории «Предприятие малого и среднего
бизнеса». Кроме того, коллектив «Востокавтотранса» в 2009 году занял первое
место в областном конкурсе на звание «Лучшее малое предприятие области».
...Если бы кто-нибудь семь лет назад сказал, что успешный фермер Юрий Касьян
резко поменяет свою судьбу и трудовую деятельность, вряд ли в это поверилось бы.
Но в 2004 году Юрий Владимирович рискнул всем и создал свое ООО «Востокавтотранс»,
пригласив на должность главного бухгалтера грамотного финансиста - Андрея
Степанова.
На первом этапе под офис нашли на окраине Ивановки заброшенное заводское здание.
Впрочем, офис- громко сказано. Просто комната квадратов 25, продуваемая и
отапливаемая... единственным кондиционером. Одна рабочая зона была отведена для
бухгалтерии, в другой расположилась дирекция. Первое время рабочий процесс шел
тяжело, трудно - мало кто хотел сотрудничать с новым предприятием, особенно в то
нестабильное в экономическом отношении время. Основным видом деятельности были
грузоперевозки, обеспеченные автопарком в количестве всего четырех грузовых
автомобилей. Через год коллектив предприятия вырос до 12 человек, включая
администрацию, разумеется, не отказывались ни от каких заказов и со временем им
стали больше доверять и частные лица, и различные организации. Постепенно росло
количество автотранспорта, приходили новые рабочие кадры.Более четкие
перспективы обозначились, когда Росбанк предоставил «Востокавтотрансу» кредит в
размере 800 тысяч рублей, и в 2006 году появилась идея о запуске мини-завода по
производству бетона на 20 кубов. Идея, получившая реальное воплощение уже в
следующем году, основывалась на результатах маркетинговых исследований, которые
показали, что транспортные услуги достигли своего пика, а запас прочности и
активов уже позволял расширить масштабы и виды
производственной деятельности. К этому времени в Амурской области резко начала
развиваться стройиндустрия, в Благовещенске, в частности. Темпы роста
строительства предопределяли востребованность в бетоне.
Расчет на новый вид производства полностью оправдался. Тем более, что для
обеспечения реализации бетона предприятие приобрело два так называемых
«миксера», еще один автомобиль переоборудовали самостоятельно. И бетон пошел
заказчику. Генеральный директор дневал и ночевал в кабинете, производство
укреплялось и расширялось.
Как отметил главный бухгалтер предприятия Андрей Степанов (обладатель, кстати,
Золотого сертификата за успешное прохождение профессионального теста на знание
возможностей использования правовой системы Гарант), с руководителем им явно
повезло. Основной стиль работы Юрия Касьяна - скрупулезное изучение ассортимента
и конъюнктуры рынка, анализ затрат и поиск резервов для увеличения
производственных мощностей. Кстати, в 2006 году предприятие освоило производство
высококачественного бетона, применив биохимические противоморозные добавки
нитрата кальция и пластифицирующие «Бенотех 83М» и используя эффективные
технологии. Объемы
производства бетона ежегодно увеличивались: с 4500 до 23 тысяч куб. м. в год.
Также пользовались спросом и цементно-песчаный раствор, и фундаментные блоки.
... Во время встречи с творческой бригадой журнала «Благовещенск. Дальний
Восток» главный бухгалтер ООО «Востокавтотранс» Андрей Степанов отвечал не
только на наши вопросы, но и на ежеминутные телефонные звонки - вполне рабочая
обстановка.
- Андрей Николаевич, любое предприятие успешно тогда, когда оно развивается в
соответствии с законами рынка, с учетом грамотного соотношения вложенных средств
и полученных финансовых результатов. Но порой прогнозы могут и не оправдаться.
Вы сторонник рисков?
- Если они разумны - то да. Уже одно то, что мы создали свое предприятие,
говорит о многом. Ведь все начиналось, как вы помните, с четырех автомобилей, а
теперь у нас 53 транспортных единицы. Собираемся приобрести еще несколько 10-12
тонных «миксеров», погрузчики. А общая сумма основных средств составила 113487
млн. рублей, что дало возможность увеличить объем грузоперевозок на 150% в
прошлом году по сравнению с 2006 годом. Кроме того, планируя дальнейшее развитие
производства, мы заботимся и об эффективном использовании основных и оборотных
средств, что не может не сказываться на их экономии. Так, за счет приобретения
новых единиц многофункционального автопарка сократились затраты на приобретение
запчастей: в 2007 году - на 2,4 млн рублей, а уже в 2010 году - почти на девять
миллионов. А это и есть профессиональный подход к делу.
- Мы обратили внимание на то, что ваши «миксеры» в основном китайского
производства. Это что, br>
веление времени?
-- Для нас они вполне удобны и нас устраивают. Если возникают какие-то проблемы,
мы вызываем китайских представителей, которые и занимаются устранением
неполадок. А грузовой транспорт у нас представляют «КамАЗы», которые прошли
проверку временем. Нет ничего удивительного, что их моторесурсы могут достигать
20-25 лет.
-В том, что кадры решают все, никого убеждать не надо. Говорят, в «Востоквтотранс»
трудно устроиться на работу.
- Действительно, у нас нет кадровой проблемы. К нам специалисты выстраиваются в
очередь. А вообще, у нас есть банк вакансий на отдельные должности или
профессии. Юрий Владимирович серьезно относится к подбору и расстановке кадров,
росту их профессионального мастерства, делая ставку на молодежь и, одновременно,
используя знания и мастерство опытных специалистов. Это же азы здорового
предпринимательства - не жить сегодняшним днем.
...Между тем едва ли не каждые полчаса из ворот предприятия выезжали «миксеры».
Это значит, что заявки будут выполнены именно в срок не только для Ивановки, но
и Бурейского, Благовещенского районов, а также областного центра. Среди главных
заказчиков «Востокавтотранса» - строители федеральных объектов: водозабора и
очистных сооружений Благовещенска; совхоз «Луч», где возводится животноводческая
мегаферма на 1200 голов; Ерковецкий зерновой двор. Кстати, сюда бетон
ивановского предприятия будет поставляться и, по словам местных острословов, на
«стройку века» - свиноводческий комплекс на 59 тысяч голов. Всего же «Востокавтотранс»
работает с более
чем с сотней контрагентов. Естественно, мы не могли не задать традиционный
вопрос о планах предприятия. Оказалось, что ближайший из них - довести уже в
нынешнем году выпуск бетона до 40 тысяч тонн, для этого здесь
приобрели новый растворный узел на 80 кубов, что не только повысит
рентабельность производства бетона, но и удовлетворит постоянно растущий спрос
на продукцию.
ООО «Востокавтотранс» составляет основу экономического сектора Ивановского
района и является надежным социальным партнером районной администрации. Только
за последние два года предприятие вложило в социальную сферу почти четыре
миллиона собственных средств. Собственными силами предприятие строит
благоустроенное жилье, как для малообеспеченных слоев населения, так и для своих
молодых специалистов. По мере возможности старается обеспечить жильем
остронуждающихся в нем работников коллектива.
Как и в любом районном центре, в Ивановке есть целый ряд жилищно-коммунальных
проблем, которые не могут быть решены за счет бюджетного финансирования. Около
трех миллионов рублей пожертвовало ООО «Востокавтотранс» на ремонт бани в
райцентре. Другой пример. Значимое событие произошло в Ивановке в прошлом году -
сдача домов для ветеранов. И в этом тоже заслуга «Востокавтотранса», которое
профинансировало строительство подъездных путей, выполнило сантехнические и
теплоэнергетические работы, произвело водоотведение на сумму в 435 тысяч
рублей. Кроме того, «Востокавтотранс» находит возможность оказать спонсорскую
помощь бюджетным организациям: детским дошкольным учреждениям, детским домам,
школам и даже отделу внутренних дел - в приобретении оргтехники. Дирекция
предприятия помогает денежными средствами для лечения детей-инвалидов,
онкологических больных. «Востокавтотранс» оказал спонсорскую помощь четырем
спортивным секциям района на сумму почти в полмиллиона рублей. Более полтора
миллиона пошло на строительство хоккейной коробки в райцентре. В дни
празднования 145-летия Ивановки все соответствующие праздничные мероприятия
почти полностью проводились на средства «Востокавтотранса», как и установка
памятника в селе Луговом к 65-летию Великой Победы.
… ООО «Востокавтотранс» расположилось в живописном и благоустроенном месте села
Ивановка, среди высоких сосен и тишины. Компактно и по-хозяйски разместились
мастерская, производственная база, гаражи. В двухэтажном административном
корпусе создана исключительно рабочая обстановка, но пейзажи на стенах и цветы
на подоконниках вносят уют в деловую атмосферу. Все добротно, надежно и это
позволяет сделать вывод: здесь обосновались всерьез и надолго.
вернуться на главную страницу сайтаa>