Как подготовить себя
к выступлению.
Часто удачным или
неудачным выступление бывает из-за соответственной подготовки к нему.
Под подготовкой я подразумеваю как физическую, так и психологическую.
Если Вам предстоит
выступать впервые, то представляю, как Вы, скорее всего, волнуетесь.
Возможно это не первое выступление, однако волнение тоже может быть
очень сильным и мешать подготовке и последующему выступлению. Конечно,
определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают
восприятия от танца на сцене, но часто, увы, они не позволяют
исполнителям раскрыться перед публикой.
Но начнем все-таки с
физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлениями
повторять танцы приходится намного большее количество раз, чем обычно.
Но есть смысл не просто протанцовывать свой номер одинаково и
бесконечно, постепенно вызывая в себе и в других его участниках
отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а
варьировать условия повторов. То есть работать над различными
параметрами исполнения танца. Например, сейчас Вы танцуете
концентрируясь над точным попаданием в музыку, протанцовыванием
мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью
техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не
забудьте еще и о выразительность. Ей вообще стоит уделять возможно
большее внимание. Многие ошибочно думают, что на репетиции можно
танцевать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и
танец будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет
неизвестно откуда. Ничего не приходит вдруг. Для большинства людей
закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для
выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет
взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции.
Кроме того, можно тренироваться в "усложненных" условиях. Здесь работает
принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях,
то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и
психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать
качественно намного легче. Например, протанцуйте "полтора" танца, то
есть целый трек и еще сколько-либо без перерыва и в полную силу. Тогда
Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца танца. Если Вы в
полную силу можете станцевать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не
выдохнетесь к концу. Вот мой перечень "плохих" условий:
1. более 100% длительности танца (описывалось выше)
2. очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться; тут и
выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты
(убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо
выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо
быть готовым ко всему, а значит "прорепетировать сложности".
3. очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо
предметами, ковриками, например)
4. очень большая сцена, пространство различной формы
5. скользкий пол
6. закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный
аппарат). Вообще побольше танцуем без зеркала - на сцене ведь его не
будет.
Подобные варианты репетирования танцевальных номеров хороши еще тем, что
"не душат" своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в
тренировки, которые могли быть нудным повторением одного и того же.
Желательно еще и выспаться, а для этого
нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда
бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не
дают упокоиться.
Непосредственно перед танцем на сцене есть смысл немного разогреть, а
особенно важно потянуть мышцы. Хороши еще в этот момент дыхательные
упражнения. Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей,
подготовка организма к энергическим действиям и интенсивной нагрузке)
они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад.
И опять про волнение, сомнение, страх и
т.п. Помните, что зритель пришел на праздник или клуб, где Вы
выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами, а с пивом и деньгами,
чтобы еще купить пива. Потому что настроен развлекаться и получать
удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не
интересна. Если уж Вы "слажали", то уж лучше притворитесь, что не
заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже
если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не
делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: "Я понимаю, что плохо
танцую, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно дотанцую. Вы потерпите?"
Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто
производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или
незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем
бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед!
Поверьте в себя и все у Вас получиться.
И Вы узнаете, насколько танец (особенно на сцене) может изменить Вас и
Вашу жизнь. |