это
время в арабских странах, в разгар ислама, были "в чести" гаремные
отношения. И "арабский танец" начинает здесь исполняться как средство
для привлечения внимания владельца гарема, т.е. как женский способ
борьбы за мужчину. Вот тут в танец начинают проникать движения с явным
сексуально-обольщающим подтекстом, культом доступности и
вседозволенности. В гаремах женщин - много, мужчин - мало. Танцы многих
жён не находят отклика у главы гарема. И жены начинают танцевать эти
танцы для своих любовников, которых приходится искать "на стороне", -
танец превращается в танец-соблазн. За 2,5 века (до 10 в. н.э.) такой
вариант танца почти полностью вытесняет из стран, где его танцуют, все
его прежние варианты. Танец-соблазн становится насущной темой
существования, ведь в Азиатиде, сменившей Пацифиду, - много "бесхозных"
женщин, а мужчины постоянно гибнут в бесконечных войнах. Т.е. необходима
жесткая борьба женщин за мужчину. Эта социальная причина послужила
поводом к тому, чтобы женщины разных народов усмотрели в "арабском
танце" прекрасное средство для такой борьбы.
Потому с этого времени женщины различных стран стали самостоятельно
добавлять в него "обольщающие" элементы из своих народных и ритуальных
танцев, соревнуясь друг с другом в открытости сексуального призыва и
стремления подавить всех конкуренток.
С 10 по 12 в.в. н.э. в "арабских" танцах произошли некоторые изменения.
Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10
в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими
танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но,
оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера
танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но "разбавили" их
некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.
Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня "арабский танец" существует
уже почти без изменений.
Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных
Школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская,
Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких.
В Ботсванийской и Таиландской школах есть два Учителя арабского танца.
Интересно, что среди всех этих Школ практически только Иорданская Школа
развивает "несексуальное", чисто танцевальное направление - танец "для
своего мужчины". В остальных Школах доминирует направление открытого
привлечения всех мужчин и неприкрытой борьбы танцующей с
женщинами-зрителями за мужское внимание и энергетику. Почему это
происходит? Одну из причин мы уже указали - большое число одиноких
женщин на Земле, нехватка мужчин. А женская суть требует: для жизни
нужна энергия. Другая причина - в том, что к концу Кали-юги около 95%
школ и направлений арабских танцев "почернели". А "черные" школы по
природе всегда склонны к максимальному сбору энергетики со зрителя.
"Белых" и "серых" Школ осталось примерно по 2,5% каждой. "Черные" Школы
часто агрессивны и сражаются за право первенства с другими Школами (для
чего им также нужна энергия).
Вероятно, в настоящей эпохе арабский танец, как элемент духовного и
физического совершенствования, потребует других подходов. Сегодня танец
сексуального обольщения зрителей вызывает естественную реакцию мужской
половины; танцовщиц домогаются, насилуют. Нужно вернуть танцу окраску
женского искусства, индивидуальности, способности укреплять пару, а не
расцвету разврата, насилия, провокаций и вампиризма. Соблазняя всех
мужчин, танцовщица невольно дает им всем обещания, которые потом не
выполняет. Отсюда страдает женщина, её женская природа. Среди танцовщиц
много "несчастных случаев", травм, женских болезней и т.п. В
"индивидуальном варианте", - танце для любимого, - женщина языком жеста
и движения говорит, что она готова всегда быть для него такой же
огненной, игривой и привлекательной, как сегодня на сцене.
Думаем, что с этой задачей смогут справиться славянские танцовщицы. И
тогда, возможно, мир заговорит о новой российской Школе "арабского
танца".
|
|