Метаморфозы восточного танца, историческая справка

это время в арабских странах, в разгар ислама, были "в чести" гаремные отношения. И "арабский танец" начинает здесь исполняться как средство для привлечения внимания владельца гарема, т.е. как женский способ борьбы за мужчину. Вот тут в танец начинают проникать движения с явным сексуально-обольщающим подтекстом, культом доступности и вседозволенности. В гаремах женщин - много, мужчин - мало. Танцы многих жён не находят отклика у главы гарема. И жены начинают танцевать эти танцы для своих любовников, которых приходится искать "на стороне", - танец превращается в танец-соблазн. За 2,5 века (до 10 в. н.э.) такой вариант танца почти полностью вытесняет из стран, где его танцуют, все его прежние варианты. Танец-соблазн становится насущной темой существования, ведь в Азиатиде, сменившей Пацифиду, - много "бесхозных" женщин, а мужчины постоянно гибнут в бесконечных войнах. Т.е. необходима жесткая борьба женщин за мужчину. Эта социальная причина послужила поводом к тому, чтобы женщины разных народов усмотрели в "арабском танце" прекрасное средство для такой борьбы.

Потому с этого времени женщины различных стран стали самостоятельно добавлять в него "обольщающие" элементы из своих народных и ритуальных танцев, соревнуясь друг с другом в открытости сексуального призыва и стремления подавить всех конкуренток.
С 10 по 12 в.в. н.э. в "арабских" танцах произошли некоторые изменения. Дело в том, что, как уже указано выше, с 9-го тысячелетия до н.э. по 10 в. н.э. эти танцы исполнялись только женщинами. С 10 в. н.э. арабскими танцами заинтересовались мужчины. Они не танцевали танец на публику, но, оценив его красоту, стали преподавать его женщинам как учителя и мастера танца. Мужчины не убирали имеющихся движений, но "разбавили" их некоторыми па из китайских и таиландских ритуальных женских танцев.
Начиная с 12 в. н.э. и до сегодняшнего дня "арабский танец" существует уже почти без изменений.
Сегодня известно около 50 основных видов арабского танца. Есть 8 крупных Школ арабского танца: Турецкая, Египетская, Пакистанская, Ботсванийская, Таиландская, Бутанская, Аденская и Иорданская, а также множество мелких. В Ботсванийской и Таиландской школах есть два Учителя арабского танца. Интересно, что среди всех этих Школ практически только Иорданская Школа развивает "несексуальное", чисто танцевальное направление - танец "для своего мужчины". В остальных Школах доминирует направление открытого привлечения всех мужчин и неприкрытой борьбы танцующей с женщинами-зрителями за мужское внимание и энергетику. Почему это происходит? Одну из причин мы уже указали - большое число одиноких женщин на Земле, нехватка мужчин. А женская суть требует: для жизни нужна энергия. Другая причина - в том, что к концу Кали-юги около 95% школ и направлений арабских танцев "почернели". А "черные" школы по природе всегда склонны к максимальному сбору энергетики со зрителя. "Белых" и "серых" Школ осталось примерно по 2,5% каждой. "Черные" Школы часто агрессивны и сражаются за право первенства с другими Школами (для чего им также нужна энергия).

Вероятно, в настоящей эпохе арабский танец, как элемент духовного и физического совершенствования, потребует других подходов. Сегодня танец сексуального обольщения зрителей вызывает естественную реакцию мужской половины; танцовщиц домогаются, насилуют. Нужно вернуть танцу окраску женского искусства, индивидуальности, способности укреплять пару, а не расцвету разврата, насилия, провокаций и вампиризма. Соблазняя всех мужчин, танцовщица невольно дает им всем обещания, которые потом не выполняет. Отсюда страдает женщина, её женская природа. Среди танцовщиц много "несчастных случаев", травм, женских болезней и т.п. В "индивидуальном варианте", - танце для любимого, - женщина языком жеста и движения говорит, что она готова всегда быть для него такой же огненной, игривой и привлекательной, как сегодня на сцене.
Думаем, что с этой задачей смогут справиться славянские танцовщицы. И тогда, возможно, мир заговорит о новой российской Школе "арабского танца".

 

назад дальше
Hosted by uCoz