ВОПРОСЫ и ОТВЕТЫ
-
Нашим постоянным зрителям не надо напоминать об ансамбле «Овация»,
участники которого в этом году являются и выпускниками нашей школы.
Ансамбль на протяжении семи лет принимал участие во всех мероприятиях
районного масштаба, представлял район в областных конкурсах, таких как
фестиваль художественного творчества «Новые имена на Амуре»,
региональный конкурс народного творчества «Мы победили! Мы помним!»,
посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне, где мы
получили диплом 2 степени лауреата, а Камилла Хакимова в сольном
исполнении награждена дипломом 3 степени лауреата. На областном
фестивале детских хореографических кол-лективов «Приглашение к танцу»
стали дипломантами 2 степени в номинации «Современная хореография».
Кроме того, выступали и на Губернаторской елке, и на протяжении всей
смены радовали концертными номерами участников областной летней
профильной смены для одаренных детей «Дельфийские игры».
- Областные мероприятия -это замечательно! А радуете ли вы
жителей нашего района своими выступлениями?
- На «гастроли» нас всегда с удовольствием приглашает глава с.Солнечного
Л.Д.Ралько, и в других селах нас очень рады видеть, с концертной
программой мы объездили их все, и даже обрели своих поклонников! Берут
пример со старших и третьеклассники, которые уже уверенно заявили о
себе. Совместно с ансамблем «Овация» ими за прошлый год дано 35
концертов, чем не может похвастаться любой творческий, даже взрослый,
коллектив. Уже дали свои первые концерты и первоклассники. С первых
занятий приучаю к навыкам так называемой закулисной кухни - это умение
работать со зрителями, умение трудную минуту не растеряться на сцене, и,
конечно, навыки актерского мастерства. Единственное, что нам мешает -
проблемы с транспортом.
На данный момент хореографическое отделение может украсить любую
концертную программу двенадцатью номерами.
- Отлаете ли Вы предпочтение какому-либо направлению или
работаете в разных стилях?
- Репертуар стараемся разнообразить - это и классический танец,
стилизованный народный, историко-бытовой, хип-хоп, джаз, то есть по мере
подготовки и совершенствования техники исполнения. Подбором репертуара
занимаюсь круглый год, постоянно нахожусь в творческом поиске,
вслушиваюсь в любую рядом звучащую музыку. Помогают в этом знания по
музыкальной литературе и музыкальной грамоте, навыки владения
музыкальными инструментами. Думаю, концертмейстерам со мною в этом плане
легко работать.
При постановочной работе номеров всегда учитываю возрастную особенность
и то, что мы своим искусством воспитываем не только исполнителей, но и
зрителей.
- Не секрет, что основной успех при постановке танцевального
номера имеют концертные костюмы, и выступления ваших воспитанников
радуют глаз и в этом отношении -наряды всегда яркие, красочные. Кто вам
помогает в этом вопросе?
- Вот именно в этом направлении у нас есть определенные трудности.
Работая в жанре хореографии, часто сталкиваешься с вопросами: почему не
поставите народный танец или, к примеру, брейк-данс? Потому, что для
постановки и исполнения хорошего народного танца, нужны приличные
финансовые затраты. Сейчас в продаже большой ассортимент качественной,
но очень дорогой ткани. Мы не только не можем её приобрести, но и
оплатить работу закройщиков, так как пошив специального костюма стоит во
много раз дороже самой ткани. Нормальная танцевальная пара обуви из
натуральной кожи стоит около 2,5 тысяч рублей.
К изготовлению концертного костюма нужен особый подход и определенные
навыки по раскрою. Все модели придумываю сама, и вместе с закройщиком
уже скрупулезно дорабатываем детали. Нам всегда шёл навстречу коллектив
педагогов по труду вместе с воспитанниками коррекционной вспомогательной
школы №9 и его директор Сергей Александрович Медведев - отдельное им
спасибо.
Сейчас нас выручает Ольга Ивановна Придня - хороший и ответственный
специалист своего дела.
Еще один больной вопрос для нас - отсутствие своего танцевального зала,
что во многих моментах сказывается на качестве работы, так как
невозможно стационарно установить технические средства, хранить
атрибутику, костюмы, нормально переодеться детям.
Как одеваться для занятий?
- Чаще иcпользуется спортивная форма, как для аэробики, шейпинга и
пр. Однако одежда может быть и иной, например, широкие брюки и футболка
(особенно для клубных танцев), главное, чтобы она была удобной и легкой
по весу. Для клубных танцев предпочтительней кроссовки, для "женских"
танцев (танец живота, эротический и т.п.программы) желательны чешки,
можно заниматься в носках, поскольку в туфлях или кроссовках Вам будет не
очень удобно.
Люди какого возраста ходят на занятия? Есть ли возрастные
ограничения?
- Возрастных ограничений у нас нет. Только детские группы
регламентированы по возрасту. На клубные танцы чаще ходят люди 16-28 лет
(хотя это не является ограничением), студенты, старшеклассники.
Обязательно ли ходить в определенную группу, начиная с
момента ее возникновения?
- В программе запланировано поэтапное поступательное движение, но с
учетом того, чтобы Вы могли присоединиться к группе в любой момент.
Конечно, сначала Вам может быть трудно, но зато Вы сможете быстрее
осваивать танцевальную технику и будете видеть, к чему Вы стремитесь на
примере тех, кто ее уже в этой группе освоил. Периодически появляются
новые группы. В те, группы, что уже существуют (см.расписание), можно
придти без записи.
Как разобрать в столь многочисленных терминах, относящихся к
стилям танца: стрит, хип-хоп, диско, брейкданс, техно и пр. Стоит ли
выбирать один из этих стилей?
- Разделение на направления весьма условно, так как все
преподаватели дают основы движения в различных стилях танца, комбинируя
стили для достижения наилучшего результата. При этом соединяются
действительно современные танцевальные элементы, пригодные для
исполнения под современную музыку.
Для занятий необходимо иметь хореографическую, спортивную или
иную подготовку?
- Мы принимаем всех желающих. Если у Вас есть танцевальная
подготовка, то Вы можете выбрать группы с более сложной программой, а
таковые имеются.
Говорят, в хорошей школе могут научить хорошо танцевать даже
"медведя". Так ли это?
- Научить можно, вопрос, до какой степени хорошо. "Хорошо" -
понятие относительное. Важно не то, с какой "кондиции" (физические
способности, координация и пр.) стартует человек, пришедший на занятия.
Важна степень прогресса, которого он достигает. А также значимость этого
прогресса для него самого.
Бывают ли у человека врожденные способности к танцу? Или все
всегда делается с нуля?
- Конечно, у всех разные способности от рождения. Но если человек
еще не выявил их, это не значит, что их нет. Вопрос в том, насколько
человек хочет их реализовывать, развивать.
На занятиях танцем люди, со временем решают свои
психологические проблемы. Какова психологическая польза танца?
- Воспитание и среда в той или иной степени приучает человека
следовать выбранной им самим (или кем-то другим) модели поведения. На
занятиях танцем дается возможность "сыграть" иные роли, выплеснуть
сдерживаемые чувства, примерить иные модели поведения. К тому же
совершенствование осанки и походки, уверенность в новоявленной красоте
собственных движений улучшают самооценку. Плюс влияние выступлений на
занимающегося. Это может даже отчасти изменить его представление о себе,
не говоря уже о поверженных комплексах.
Татьяна Викторовна, традиционный вопрос о творческих планах.
- Это и подготовка новых концертных номеров, и участие в отчетном
концерте, и скрупулезная работа в репетиционном зале. Творческий
отчетный концерт, который проходит ежегодно в Доме культуры, собирает
большое количество зрителей и среди всей массы выступающих артистов
только в этом году будет 43 учащихся хореографического отделения - 32
моих воспитанника и одиннадцать, которыми руководит Валентина Викторовна
Егорова.
Естественно, что среди главных зрителей будут родители наших юных
артистов. Только их желание, постоянный родительский контроль и
тактичное невмешательство в процесс обучения с самого начала посещения
занятий дает положительные результаты. Занятие хореографией - это
большой заряд энергии и установка на будущую жизнь в плане
коммуникабельности, общительности, культуры и нужности человека в
обществе.