Государственное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением
в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат № 9
« В едином строю »
В истории развития народного образования в Ивановском районе
определенное место заняла и Ивановская государственная специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Нужно было для улучшения качества обучения детей выделить из массовых
школ учащихся с отклонением в развитии. В середине 60-х годов прошлого
века перед областным отделом народного образования встал вопрос о
расширении сети учреждений для таких детей.
По воспоминаниям бывшего секретаря РК КПСС Первушина В.Г. ныне директора
Ивановского историко-краеведческого музея, вопрос об открытии
школы-интерната в с. Ивановка заведующий облоно Косицин Пётр Николаевич
поднимал перед руководством района неоднократно.
1965году она была открыта на базе казарм и штаба бывшей военной части,
находящейся на 8 км. П. Березовки. Директором назначили Пикалова Андрея
Алексеевича. Здания было два: учебное и спальное. Учебный корпус
располагался в здании штаба, спальный - в здании казармы. В таком виде
просуществовала до тех пор, пока строилось новое трехэтажное здание для
школы-интерната в с. Ивановке.
Вот как это отразила в стихах учитель трудового обучения Тамара
Степановна Шереметьева, работающая в школе с начала открытия.
Много-много лет назад
Решили строить интернат.
Думали-гадали,
А потом сказали:
«Нужен в нашем селе он селе,
Лучше места нет нигде».
Срочно вырыт котлован,
Фундамент заложили,
Ведь в шестьдесят третьем
С финансами дружили
Перед СУ № 1 задачу поставили точно:
1968 году строительство
Чтобы было закончено.
И школа эта чтоб была
И просторна и светла.
И отовсюду чтоб ребят
своих стенах приветила,
А школа-эта - интернат!
В ней много будет жить ребят
И вот 1 сентября 1968 гола новый объект - Ивановская вспомогательная
школа-интернат был сдан в эксплуатацию. Директором назначен Писарев
Федор Федорович, ветеран Великой Отечественной войны, участник боёв за
Москву. Прекрасно зная особенности психофизического развития детей, он
подобрал первый педагогический коллектив из 6 учителей и 8 воспитателей.
Завучем назначена
Вера Романовна Чеченко, старшим воспитателем- Анна Прокопьевна Потапенко.
Директора помним первого.
Отличнейший был человек!
Он жить нас учил и работать.
Его не забыть нем вовек!
Первый директор наш –
Конечно же, Фёдор Писарев.
Законы школы при нём
Жизнью были написаны.
За эти голы накоплен
Опыт работы у нас,
И потому все уверение
Входим к ребятам мы в класс.
4 февраля 1969 года в школу прибыли первые 67 учеников. Они обучались в
4 классах, было образовано 4 группы. Сразу же создана пионерская
организация имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской. В
школе-интернате работали кружки по интересам. Первый выпуск был в 1972
голу.
С годами школа обустраивалась, расширялась. Была пристроена просторная
столовая, школьные мастерские, овощехранилище.
В школу, наряду с молодыми учителями, пришли и ветераны педагогического
труда, участники Великой Отечественной войны.
Шаройко Григорий Сергеевич (1923-1974 г.Это второй директор, пошёл войну
с 1943 по 1945 г. Воевал в западных областях страны, форсировал Днепр,
дошел до Кенигсберга. Награжден 14 боевыми наградами.
Киселев Николай Павлович работал учителем русского языка с 1972г. по
1977 г. Воевал в 1945 году против милитаристской Японии, был политруком.
За освобождение группы советских солдат из японского окружения получил
первую награду - орден Красной Звезды. Всего имел 2 ордена и 12 медалей.
Марьенко Павел Данилович (1917-1996 г.) был призван в Армию в марте 1942
гола, воевал на Курском направлении, был награжден медалью «За Боевые
заслуги» в сентябре 1942 года был тяжело ранен, в феврале 1943 года
уволен из рядов Советской Армии в связи с ранением. Работал
преподавателем Благовещенского педагогического училища № 1, инспектором
РОНО, учителем физики Ивановской средней школы. С 1969 года по 1989 г.
-учитель столярного дела школы-интерната № 9.
Селихов Василий Максимович (1923 - 1965 г.). Был призван в ряды Красной
Армии в 1941 голу. Воевал на Курском направлении, прошёл всю войну, был
ранен. В 1945 году воевал в Маньчжурии, награжден 10 боевыми наградами.
Работал в Белогорском районе учителем, был директором Лохвицкой школы. В
1978 году переведен в Ивановскую школу-интернат № 9 старшим
воспитателем.
В 1982 голу в школе-интернате прошла первая аттестация педагогических
работников. Её успешно прошли Логунова В.Е., Гребнева Л.Ф., Марьенко
П.Д., Советников В.М. Усова Н.И., Юрченко В.К.
Наша школа особенная. Мы не готовим своих выпускников для поступления в
ВУЗы, ни в техникумы, ни в ПТУ. Мы их готовим к жизни, поэтому главным
является трудовое обучение, социально-бытовая ориентировка.
В школе-интернате 2 швейные мастерские, в которых работают 4 учителя,
одна из них, Шереметьева Т.С., имеет 1 квалификационную категорию .
Девочки шьют для школы постельное бельё, спецодежду для столовой,
технического персонала, ночные сорочки, ремонтируют одежду и бельё для
себя и младших ребят. В 80-е годы с универмагом был заключен договор по
пошиву юбок, халатов, постельного белья. Всё пользовалось спросом у
населения. Шили костюмы для танцевальных кружков Дома пионеров.
Для обучения мальчиков оборудованы 3 столярные мастерские, где работают
3 учителя трудового обучения, имеющие высшее образование, Остапенко А.И.
имеет 1 квалификационную категорию. Мальчики делают швабры, скамейки,
разделочные доски для столовой, плечики для одежды, ремонтируют школьную
мебель. Ежегодно в школе проводятся ярмарки-распродажи изделий,
выполненных руками учащихся школы.
В 1967 году ввели новый профиль обучения - сельскохозяйственный труд.
Учителем переведена Калентеева Л.А. С колхозом "Луч" был заключен
договор по оказанию помощи школе для прохождения практики учащихся.
В кабинете сельскохозяйственного труда школьники изучали устройство и
принцип работы доильного аппарата, кормодробилки для измельчения зерна,
кормосмесителей, кормораздатчиков, машины для мойки и измельчения
корнеплодов, знакомились с рационом и кормлением к.р.с, а в обед ездили
на ферму, доили коров, кормили животных, помогали скотникам в уборке
коровников. Ребятам доверяли работать на подмене, если доярка уходила в
отпуск.
После окончания школы-интерната многие девочки устраивались
работать на фермы по месту жительства. Сейчас этот профиль обучения
отменен в связи с сокращением поголовья к.р.с. в колхозе "Луч". Девочки
переведены на обучение швейному делу.
Педагогический коллектив школы-интерната жил и живет полнокровной жизнью,
обучая и обучаясь.
Е 1985 году на базе Ивановской школы-интерната был проведен семинар
директоров школ и заведующих РОНО зоны Сибири и Дальнего Востока.
Приняли участие в его работе 57 человек. Тема семинара: "Работа школьных
МО и их роль в повышении квалификации педагогических работников".
Было дано 8 открытых уроков и 2 внеклассных мероприятия. Проведено
показательное открытое заседание МО учителей начальных классов.
Заседание
было признано образцово-показательным. Высокую опенку получила
организация методической работы в школе (Директор Простокишина Л.А.,
завуч Макаренко Т.С.).
Повысили мы квалификацию.
В 2001 году школа прошла аттестацию
Ведь нам не чужды инновации
Сколько вложено старания
В отчеты самообразования!
Техкарты сами составляем,
Потом их детям предлагаем.
На семинары и собрания
Мы ходим все без опозданья
А чтоб найти, где знания зарыты,
С детьми сколько нами книжек перерыто.
Всё, что читаем, изучаем,
Мы на уроках применяем.
Проходим курсы, коль предложат,
Всё это наши знанья множит.
Сейчас в школе-интернате работает 32 учителя, 36 воспитателей, обучается
135 детей. Из них имеет 1 квалификационную категорию 4учителя, 3
воспитателя. Современная олигофренопедагогика исходит из того основного
положения, согласно которому «умственное развитие детей-олигофренов, при
всем его своеобразии, протекает по тем же законам, что и развитие
нормального ребенка...» Этот вывод дает основание утверждать, что
принципиально возможно не только интеллектуальное, но и нравственнее
развитие, поэтому большое место в воспитательной работе с детьми с
ограниченными возможностями интеллектуального развития и отводится в
школе нравственному воспитанию.
Особенно много мероприятий проводится по патриотическому воспитанию
учащихся.
Школа принимает участие во всех мероприятиях, и ребята показывают
неплохие результаты. Так, в 2004 году принимали участие в областном
фестивале детского творчества «Созвездие», среди воспитанников
учреждений интернатного типа в номинации "Юный художник" и "Мастер-самолелкин".
В 2005 году в районном конкурсе рисунков "Россия-Родина моя"
Ученик школы Фриз Саша занял 2-ое место и награжден грамотой.
В конкурсе рисунков "Эхо войны", посвященном 60- Великой Победы, Сергеев
Вова занял 2-ое место, Усольцев Женя - 3-е место. В 2005 году УВД!
проводился смотр-конкурс, посвящением 60-летию Победы. Фриз Саша и Фому
Андрей заняли3е место за исполнение частушек времен Великой
Отечественной войны.
В районном смотре-конкурсе отдельных эпизодов театрализованных
концертных программ "Ты помнишь, Россия, как всё это было", посвященном
60-леткю Великой Победы, программа школы-интеоната, подготовленная
учащимися и группой педагогов, была отмечена грамотой.
За участие в районном фестивале детской песни в 2005 г. 12 учащихся
школы-интеоната были награждены грамотами .
Всё это подтверждает, что в школе-интернате ведется не только обучение,
но и воспитательная работа.
Все голы существования школы-интерната учащиеся принимают участие в
соревнованиях среди коррекционных школ по мини-футболу, по пионерболу,
по легкой атлетике.. В мае 2005 года команда наших школьников заняла 3-е
место в областных соревнованиям по легкой атлетике, а в сентябре 2005
года - 3-е-место в областных соревнованиях по мини-футболу.
Воспитывая у учащихся необходимость участия в общественно полезной
деятельности, педагогический коллектив организует работу школьников по
оказанию помощи колхозу в уборке урожая, тем самым заготавливаем овощи и
для школы.
За нами закреплен участок в парке, который дети убирают весной и осенью,
участвуем в озеленении села.
Нашей школе 37 лет. За это время здесь сложились свои традиции,
коллектив достиг каких-то успехов в деле обучения и воспитания детей с
отклонением в развитии. Но сложность состоит в том, что социально
значимые, полезные побуждения У них высажены значительно слабее, чем у
их нормальных сверстников. Педагогический коллектив школы-интерната
делает всё возможное, чтобы сократить отрицательные поступки,
антиобщественное поведение своих воспитанников, стараясь сформировать в
детях довольно стойкие нравственные качества, подготовить их к жизни.
В школе работали и работают самоотверженные люди, способные не только
обучить, Нои быть примером в жизни. Они вложили в развитие образования
района свой талант, красоту души, любовь к детям. Это участники Великой
Отечественной войны: Киселёв Н.П., Марьенко П.Д., Писарев Ф.Ф., Селихов
В.М., Шаройко Г.С., которыми гордиться школа.
Ветераны педагогического труда: Землянская Т.С.,
Рулёва В.П., Усова Н.И.,
Юрченко В.К. и наша единственная пионерская вожатая с самого открытия
школы и до сегодняшнего дня Шиловская Р.Г.
Их имена должны войти в историю развития народного образования
Ивановского района.
Исполнение частушек на празднике картошки - 2011 год
На фото: 2. Печеникова Клава, 3. Шиловская Светлана, Кашинская
Валентина, 5. - 6. Менчаков. 7, 8,9. Землянская Любовь Павловна, во
втором ряду: Глущенко Вера, Кантамирова Любвь, Советников Василий
Михайлович, Марьенко Павел Данилович, Шереметьева.
Может кто помнит все фамилии - буду рад дописать.
Романова Люба, Рулёва Василиса Петровна, дед Мороз, Глущенко Вера.