Амурская область- Ивановский район - Школьный музей

Концепция школьного музея:


В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. А в свою очередь, с краеведением в значительной мере связана организация и деятельность школьного музея. Не случайно музеи считают одной из форм работ по краеведению. Краеведческие материалы составляют обычно основу школьных музейных экспозиций.
Накопленный в музеях материал предоставляет широкие возможности для учителя и учеников при изучении героических страниц истории страны, культуры, традиций, быта народа. История оживает перед ребятами, перестает быть только школьным предметом, а становится частью жизни, пробуждает интерес к исследовательской работе.
Музей можно назвать "волшебной машиной времени". В ней в считанные минуты, за короткое время, отведенное на уроке или во внеклассных занятиях, ученик может совершить путешествие в минувшие десятилетия, увидеть не только прошлое и сегодняшний день, но и заглянуть в будущее, сопоставить, сравнить события разных Концепция школьного музея:
В современных условиях, которые характеризуются постоянным обращением учащихся к различным источникам СМИ и как следствие -частичным отрывом моральных принципов от сформированных
предыдущими поколениями нравственных ценностей, крайне актуальной задачей становится воспитание гражданственности подрастающего поколения.
Но, воспитывая в учащихся сознательное отношение к Родине, Отчизне, важно обращать внимание на формирование умения любить и ценить свою малую Родину - село. Поэтому основным направлением в деятельности музея является краеведение.
Школьный музей - тематическое систематизированное собрание подлинных памятников истории, культуры, комплектуемое, сохраняемое и экспонируемое в соответствии с действующими правилами. Очень важно на сегодняшний день планомерная, систематическая работа в музее, т.к. она расширяет кругозор, формирует гражданственное самосознание молодого человека, прививает навыки исследования.
Исходя из сказанного, в основу концепции положено гражданско-правовое и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Таким образом, это оказывается одной из центральных задач работы школьного музея.
Данная концепция реализует следующие основные принципы;
Интегративность - реализация данного принципа означает стремление представить работу музея не как изолированную, а как тесно связанную с преподаванием предметов, изучаемых в школе. На практике этот принцип может быть реализован многими способами: например уроки, проводимые преподавателями с использованием музейных фондов или непосредственно в музее, использование музея как консультативного, методического центра для создания более интересных уроков;
Ориентация на вербальную коммуникацию - в центре работы музея должно находиться также творческое общение, развитие и досуг. При недостаточном разнообразии досуговых форм на селе, музей предоставляет возможность различных форм общения (игровые, экскурсии, клубы и т.д.);
Креативность - в процессе работы музея креативность проявляется в форме сотрудничества учителя- руководителя музея и уч-ся. В этом контексте особую значимость приобретает совместное обсуждение и решение проблем, возникающих в процессе работы музея. Это нацеливает учащихся на самостоятельную творческую работу, выполнение исследовательских заданий.
 




назад дальше
Hosted by uCoz