|
|
*Село Правовосточное*
Школьный музей - хранитель
прошлого села и района.
РАБОТА ПО ИСТОРИИ, В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОЙ
КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИВАНОВСКИЙ РАЙОН: ЛЮДИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ»
Земля помнит, кто жил на ней и что делал.
Если дети забудут дела отцов
своих и дедов, то земля напомнит.
Поэтому человеку нельзя терять родину.
Даже мысленно... Потеря родины вызывает ощущения
сиротства и неприкаянности".
(В. Николаев)
Действительно, музей -это книга памяти: ведь собранные в нем
документы и предметы хранят память прошлого, передают ее как
эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь времен и
поколений.
Центральной идеей создания нашего краеведческого музея стала
проблема воссоздания прошлого нашего села, прошлого людей, которые
жили и работали в нашем селе. Сама же идея родилась три года назад,
в результате того, что в процессе ведения краеведческой работы
накопился материал, который должен был быть представлен вниманию
школьников и жителей села, а не хранится в различных папках и
коробках.
Создание школьного краеведческого музея, это труд не одного года. В
его основе лежат три основных этапа:
этапы |
цель |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
1 этап |
накопление и |
Собирался материал по истории школы и ветеранам |
|
систематизация |
Великой
Отечественной войны. Постепенно были |
|
краеведческого |
определены следующие направления работы: |
|
материала |
1. Этнография:
-
знакомство с занятиями
жителей села прежде и
теперь;
-
домашняя утварь;
-
одежда. |
|
|
2. История села:
-
прошлое села (от
основания до современности);
-
здания села;
-
памятник села;
-
улицы села;
-
предприятия села;
-
известные люди села.
3. Великая
Отечественная война:
-
ветераны войны;
-
тыл фронту;
-
дети войны.
4. Летопись
школы:
-
история школы;
-
школьные учителя:
-
выпускники школы;
- гордость школы
(медалисты, спортсмены,
активисты) |
|
|
5. Родословные:
-
изучение родословных потомков переселенцев;
-
трудовые династии.
Весь собранный материал не
просто накапливался, но и
обрабатывался,
неоднократно учащиеся выступали
с
результатами своей исследовательской
работы на районных конференциях, занимая при
этом призовые места. Не все направления были полностью
отработаны на первом этапе, но так как в ходе работы
накопилось достаточное количество
краеведческого материала, наступил второй
тал. |
|
2 |
3 |
2 этап-
подготови-
тельный |
Разработка
концепции
школьного
музея.
Определение
задач. |
Разработана концепция
школьного музея. Определены задачи музея:
1.
Способствовать совершенствованию учебно-воспитательной
работы.
2.
Проводить
культурно-просветительскую работу.
3.
Содействовать охране и пропаганде
памятников
истории и культуры родного края.
4.Участвовать
в
формировании,
обеспечении
сохранности
и рациональном использовании
фондов музея.
Определены отделы музея и
их разделы:
/. Краеведческий отдел:
Р. 1. Этнографический «Русская изба»
P.2.
Заселение Амурской области. Р.З. Летопись школы. Р. 4.
История села. |
|
|
2. Исторический отдел:
Р. 1.
Правовосточненцы участники Великой
Отечественной войны:
«Они начали свой боевой путь
под Москвой» «Оборона Сталинграда» «900 дней и ночей
Ленинграда» «Дорогами войны» «Война на Дальнем Востоке»
«Памяти павших будьте
достойны!» Р. 2. Труженики тыла. |
3 этап организа-ционно-офор-мительский |
Оформление
музейных
экспозиций.
Разработка
экскурсий. |
Отобраны материалы для
экспозиции. Если по
какому-либо направлению имелось достаточно много
материала, то отобрался наиболее значимый.
При оформлении экспозиций
учитывалось: цветовая гамма; шрифт;
правильность написания
этикеток к фотографиям и экспонатам. Подготовлены экскурсии. |
|
Работу выполнила: Ляшенко С.А. учитель истории.
С. ПРАВОВОСТОЧНОЕ |
вернуться на главную страницу сайта |
|
|
Материалы |
Концепция
музея: |
Виды
деятельности |
Посещаемость
музея |
План
работы музея |
Развитие
музея |
Музейные
экспозиции |
Архивы
Донцовых |
село
Правовосточное |
Первомайская
МТС |
Ветераны
ВОВ села |
А.Е
и К.Е. Ярош |
Учителя
ветераны |
Дети
войны |
Литовская А.С. |
Тыл
фронту |
Памятник
павшим |
Дорошенко
Илья И. |
Видич
Р.М. |
cело
Анновка |
По-над дамбою птицы тенькают,
И зовут за собой, в синю даль,
Первомайка, Первомайка,
Отчий дом и любимый край.
Первомайка — это история
Трех веков, поколений, времен,
Отчий край, наша малая Родина,
Всеми нами любимый дом.
Первомайка, Родина малая,
В цвете яблонь, черемух стоишь,
Здесь когда-то гуляли мы парами,
С нею связана вся наша жизнь.
Я давно уж рассталась с деревнею,
Но зовет вновь и манит сюда
Первомайка, Первомайка —
Мне чуть слышно гудят провода.
Про поля твои, нивы раздольные,
Про простой, энергичный народ,
Первомайка — малая Родина,
Меня в детство все чаще зовет
|
|
|
E-mail:
Хвалить и ругать здесь
ICQ:
7577517
|
|