Политика, политика... Предвыборные обещания, черный, белый, розовый и голубой
ПиАр, суета и напрасная трата денег налогоплательщиков.
Почему напрасная?
Объясняю: реклама имеет честь называться именно рекламой тогда и только тогда,
когда результат ее воздействия - продажа. Неважно какого товара: ночных
горшков или кандидатов в Государственную думу. Вы продаете - мы покупаем.
Голосуем рублем или крестиком в избирательном бюллетене.
Без этого оно рекламой быть не может. И подметные листочки, с завидной
регулярностью появляющиеся в моем почтовом ящике - всего лишь дорогостоящая
макулатура. Одного взгляда на творение доморощенных "специалистов"
достаточно, чтобы понять: выбирать некого. Набор серых лиц и тексты
со стандартной биографией, набранные Arial cirillic'ом в незабвенном
Микрософт Ворде.
И после этого Вы надеетесь на активность избирателей?
Да не пойдут они на участки с такой рекламой, и выбирать никого не будут!
Давайте вспомним времена не столь далекие, когда на участке продавали
пирожные и колбасу по два сорок; и хотя выбирать-то было не из кого,
(единственный кандидат - его и выбирали) люди на участках были. А ежели
кто не явился, так могли и домой за таким товарищем прийти. С урной и
участковым милиционером.
Так что стопроцентная явка на избирательные участки в советские времена -
не фикция, а совершенно реальная история нашей молодости. Помню, как
до поздней ночи разбирались, почему не голосует гражданин Иванов
с нашего участка, и только к утру выяснилось, что причина у товарища Иванова
вполне уважительная, помер он, бедолага. А был бы жив - голосовал бы!
При нынешнем разгуле "демократии" избирателя на участки палкой не загонишь,
приходится просить добром. И если без колбасы и участкового - стало быть,
рекламой. Добротной рекламой. Настоящей.
А настоящая реклама предполагает выгоду. Выгоду для потребителя. Нет выгоды -
нет и рекламы. И пусть десяток кандидатов в народные избранники заявляют
в своих листовках о своем высшем образовании и трудовой биографии, но
если я не вижу почему мне нужно тратить время, тащиться на участок
и отдавать свой голос за кого-либо из них... Облом-с...
Продажа не состоялась.
Вы не смогли предложить ничего нового. Вы не заинтересовали избирателя.
И Ваш товар (простите, опыт и талант!) "завис" на пыльных прилавках.
Реклама не сработала.
И когда я смотрю на стандартные физиономии и не менее стандартные биографии,
мне жаль то дерево, из которого изготовлена бумага для этой предвыборной
листовки. Пусть бы себе росло и радовалось солнцу...
Так я, собственно, с предложением: сократить количество "дубов" в
политической рекламе, и тем самым сохранить изрядно поредевшие леса Сибири.
Хороший рекламист сбережет не только деньги из избирательных фондов,
но и ценное промышленное сырье.
А то придется импортировать новогодние елки из Африки.