Рулева В.П - стихи - 2007год

Господь таланту дал...

Стихи на школьные темы

Как я сдавал экзамен по географии.

Беру билет четвёртый номер
В него я глянул, чуть не помер!
На карте горы показать,
И все вершины их назвать,
Какая выше всех гора,
Найти и реки и моря.
И океаны показать
И страны света все назвать.
Пролил не мало я потов,
Но отвечать всё ж был готов.
Тут, если ты чего не знаешь
На карте смело прочитаешь.
Названья рек и гор вершины
И сколько метров высота.
Смотри и отвечай, вот красота!
Не то что по другим предметам!
Подсказки ниоткуда нету!
 
Раздевалка

Ну а тут, конечно, свалка
Это наша раздевалка
Все спешат скорей одеться,
Потолкаться и погреться,
Да идут быстрей домой.
Что-то дурно с головой
Кто-то шапку потерял,
Кто-то куртку поменял
- Рукавицы – то большие
- Не мои! Чьи-то чужие!
- Это что за шарф такой?
Длинный, тонкий, голубой?
- Мой зелёный и пушистый
Крупной вязки золотистый.
Тут базар не раздевалка
Барахолка, либо свалка
Пока вещь свою найдёшь
От усталости помрёшь
 
Экзамен.

Это место пытки дикой,
Как начнут сейчас пытать!
Никому не сдобровать!
- А расскажи-ка, нам, Майоров,
Воевал где наш Суворов
С кем?
И сколько лет та длилась битва?
Кто победу одержал?
Я, как вкопанный, стоял
И от волненья весь дрожал.
Помню - шёл он через Альпы.
Куда? В каком году?
Никак я вспомнить не могу.
И с кем тогда была война?
Не помню – хоть убей меня!
Шпаргалки есть, лежат в кармане
Но как достать их - вот беда
И стало горько и обидно
Экзаменаторам всё видно.
Вопрос второй был чуть полегче
Спросил учитель у меня
- С французами когда была война?
Где? Кто там победу одержал?
Я так уверенно сказал
В 1812 году на Бородинском поле под Москвой
Наш Кутузов разбил французов
И Лермонтов – поэт- прекрасно описал
О том сраженьи в своём стихотвореньи
- Достаточно, сказал учитель,
Вижу – знаешь –
На историческом кружке ребятам всем
Тот стих ты прочитаешь.
Шпаргалок полные карманы
На них надежды все я возлагал
Но оказалось: всё напрасно,
Историю я очень слабо знал.
Когда экзамен сдал на тройку
Домой расстроенный пришёл
Шпаргалки вынес на помойку
Своей стал думать головой.
Школьный буфет

Что за драка, за галдеж
Не буфет один балдёж
Тут дерутся, там орут
Все к прилавку так и прут.
- Дайте то, подайте это
А монета? Где монета?
А её в кармане нету.
Кто-то свистнул невзначай
На калач или на чай.
- Эй! Иван! Займи пятак!
- Да не бойся ты, чудак,
На обман я не пойду
Завтра долг тебе верну.
Мне казалось: будто школа
Вся в буфете собралась
Всем хотелось пить и есть
И за столиком присесть.
Малышня толкалась бойко
Аж раскачивалась стойка.
Вдруг директор появился
Сразу гомон прекратился
Стало тихо так, спокойно
Все ведут себя достойно
Только вышел он за дверь
Как в толпе проснулся зверь
Потихоньку помаленьку
Закричали все опять:
Нам подайте 6 пирожных
И двенадцать калачей
Мы берём на целый класс
Сколько требуется с нас?
Вот и кончилася давка
У буфетного прилавка
Прозвенел уже звонок
Всех позвал он на урок.
 
Директор.


Наш директор просто чудо
НЛО его зовём
Появляется повсюду
Хочет ночью, хочет днём
Обойдёт всё зданье ночью
Дверь откроет, поглядит,
Не дымиться ль где окурок?
Может кто в углу сидит?
Электричество проверит
Не горит ли зря где свет?
Что-то сторожа не видно
Принял смену он иль нет?
Страж ночной явился лично
Доложил, что «Все отлично»
Глянул в добрые он очи
Пожелал «Спокойной ночи»
Завтра рано вам вставать
Вновь работу начинать.

 Что такое школа.


• Забег на длинную дистанцию с препятствиями.
• Святое место для начинающих жизнь.
• Кладезь знаний.
• Крепость, которую молодёжи штурмовать и штурмовать.
• Это такой кусок драгоценного камня, который за 11 лет не разгрызёшь.
• Школа – это магнит притягивающий детей от 7 лет до 18.
• Дом, где прозревают слепые.
• Здание, где растут Менделеевы и Ньютоны, Ломоносовы и Шолоховы.
• Место, где грызут гранит науки.
• Это путь, по которому идут миллионы людей, свернешь – попадёшь в трясину.
• Школа это свет в конце тоннеля идти трудно и долго, но надо.
• Тернистый путь к заветной цели. Будешь идти долго, зато оплатится с лихвой!
• Это водоворот в который надо окунуться с головой.
• Это кузница, где оттачиваются не только тупые топоры, но даже кувалды!
• Школа – это бушующий океан, где есть место китам и акулам, рыбам средней величины и мелкой рыбёшке.



 


Стихи, сценарии, поздравления...


Слабый ученик


Не дебил и не отличник
И не воин, не опричник
То ли конь, толи ли кобыла
То ли знала, толь забыла
И не камень, не кирпич
Не нагайка и не бич
И не пика, ни копьё
Не старьё и не навье
И не близко, ни далёко
И не низко, ни высоко
И не едет, ни идёт
И ни скачет, ни ползёт
Ни собака и не волк
И ни бестолочь, ни толк
И не вилка и не ложка
Ни червяк, ни многоножка,
И не чушка, ни кабан
И не взрослый, ни пацан
Ни начало, ни конец,
А кто слушал молодец!
***
И ни зверь, и ни букашка,
Ни листок, ни промокашка
Ни пирог и ни калач
Ни хиляк и не силач
Ни смеётся и не плачет
Ни ползёт, но и не скачет
И не длинный, не короткий
И не прыткий, и не кроткий
Ни хороший, ни подлец
Кто составил – молодец!
* * *
И не редька, ни редис
И не Петька, не Денис
Не укроп и не картошка
Не Андрей и не Тимошка
И не глина, не песок
Не чулок и не носок
И не песня и не пляска
Не рассказ ты, и не сказка
И не мёд, ни леденец
Всем сравнениям конец.
* * *
Не тужурка, не пиджак,
И не эдак и не так.
И ни передом, ни задом,
Ни околицей, ни садом,
Ни вприпрыжку, ни бегом
Не вокруг, и не кругом
Ни на санках, не пешком
Ни в телеге, не верхом.
Через спину – кувырком
Не резак, не кладенец –
Всем рассказикам конец.
* * *
И не горько и не сладко
Не ирис, ни шоколадка,
И не водка и не пиво
Не загадка и не диво.
И не прямо и не косо
Ни горох да и не просо
И ни лень и не колода,
И не выкройка, ни мода
И ни эдак, и не сяк
И не дверь и не косяк
И не стар, да и не свеж
Хочешь пей, а хочешь ешь
* * * .
Не большой и не мальчишка
Не тетрадка и не книжка
Не поэт и не писатель
Не редактор, не издатель
Говорит или поёт
Или правда или врёт
Не матрас и не потник
Просто слабый ученик.
* * *
Ни ковёр и не палас
Или про вас или про нас
Ни голова, ни Дом Советов,
Ни ответов, ни приветов
Ни былина и не сказка
Ни начало, ни развязка
Ни воспрял он и не сник
Просто слабый ученик.
* * *
И не …. И не мышь
И не взрослый, не малыш
То ли дремлешь, то ил спишь
Осока или камыш?
Ни гармошка, ни баян
И не трезвый и не пьян
Не …. И не подушка
И не щепка и не стружка
Не опилки и не сор
И не груздь, не мухомор
Не застолье, не пикник –
Просто слабый ученик.
* * *
Не бутылка, ни чекушка,
Не ручей и не речушка
И не Днепр и не Дон
Не Солтан и не Гвидон
И не папа и не мама
Ни кино и не реклама
Ни пузатый, не худой
Не здоровый, ни больной
Не запор и не задвижка
Не девчонка, не мальчишка
И не козлик, и не бык
И не баба, не мужик
Не умён, да и не глуп
И не шуба, не тулуп
Не творог, не простокваша
И не Маша и не Саша
И не стог и не шутник
Просто слабый ученик.
* * *
То ли мясо, то ли сало,
То ли много, то ли мало
Ты нам точный дай ответ:
«Учишь дома или нет?»
Ты не танк и не машина
Толь болото, толь трясина
Ходишь около кругом
И не шагом, ни бегом.
И не танго и не твист,
Ни шофёр, ни машинист
Не рояль и не бандура
И не стакан и не фигура
Может стук, а может гром?
То ли ночью, то ли днём
Где-то рядом, но не здесь
Может правда, может лесть
Разгадать – не разгадаешь
Ты зубришь или читаешь?
Расскажи нам громко внятно,
Чтобы все было понятно,
А то ходишь косяком
Толь обут, толь босиком.
Сочиненье сам писал
Или с книги всё слизал?
Помню я твои стихи
Ха-ха-ха да хи-хи-хи
Я спросила:
«Ну, а дальше что же было?»
Оказалось:
Хи-хи-хи –
Это дрались петухи
Ну, а что же ха-ха-ха?
С них остались потроха
Ты загадки нам даёшь?
Правду баешь или врёшь?
Не мычишь, ни телишься,
Только канителишься.
Руку то поднимешь, то опустишь,
То четыре дня пропустишь
Так ты мастер иль ломастер?
Кем ты хочешь в жизни стать?
-Я хотел бы быть танкистом,
Иль шофёром, трактористом.
-Так учись старательно
Им и станешь обязательно!

- Надоело слабым быть
Надо в люди выходить!

2007 год.

 Рулёва Василиса Петровна. (написано в возрасте 73 года!)

Я квадрат нарисовал,
И хотел вписать овал,
Потом ромбик,
Затем куб…
Сам стишок слетает с губ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем рисовать.
Становитесь по порядку,
Словно дети на зарядку:
Ромб, цилиндр, прямоугольник,
А за ним – многоугольник
Конус, круг, овал, дуга,
Пентагон, парабола (кривая),
Катет, хорда, высота,
Вектор, угол, кривизна,
Взялись за руки и вот
Получился хоровод!

1, 2, 3, 4, 5, начинаем танцевать!

В середину вышел вектор,
Хорде сделал он поклон,
Всем представился:
“Директор”
И поправил свой кулон.
Хорда руку протянула,
Позвала с собой дугу,
Та за угол завернула
И стоит там ни гу-гу.

Не гляди, что я такая,
Ей заметила кривая,
А как выйду танцевать
Никому не сдобровать!

Катет, грань, зигзаг, вершина
Встали в круг и ну скакать
Конус крикнул:
” Я ж мужчина:
Должен выход показать.”
Медиана с апофемой
Расшумелись:
Кто важней?
А кубатура с квадратурой
Спорят, кто из них нужней.

Сверху высота смотрела
И мотала всё на ус
Тут фигура подлетела
Закружилась и запела:
“не упасть бы,
ой, боюсь! ”

Рёбра, радиус и грань
Завернулись в пёстру ткань,
На лицо надели маски
Затерялись в общей пляске.
То вприпрыжку, а то вскачь
Вдруг раздался тихий плач.
Это радуга-дуга
Расшаталась, как могла,
И нечаянно зигзагу
Подзатыльника дала.
Тот обиделся сначала
Заревел, как мальчуган.
Тут поднялся барабан
Объявил дальнейший план
Боль ушла, обида тоже
Растворилась как туман

Слово взял координат:
” вы наверное устали,
отдохнуть и я бы рад
упорядочить свой ум
проведём педпрактикум.”

1,2,3,4,5, на вопросы отвечать:
у меня такой вопрос
1) у кого есть острый нос? (у острого угла)
2) какое сходство между звездой – актрисой и мною, лучом, биссектрисой? (актрису-звезду вызывают на сцену дважды на бис. Биссектриса делит угол пополам.)
А теперь отвечаем хором
3) круга часть в один момент отсекает кто? (сегмент!)
4) у кривой две точки гордо соединяет наша…(хорда)
5) я такая обязательная, к кривой линии..(касательная)
6) весь горячий, как пожар, юлой вращался медный…(шар)
7) очень нужен киске ус, как для круга - (радиус)
8) это круг сейчас сказал, что на яйцо похож …(овал)
9) куб и призмачка вдвоём всем измерили…(объём)
10) в каком слове аж три «я»
это – геометрия.
1,2,3,4,5, пора заканчивать играть.
****
 



Всегда особое внимание Василиса Петровна направляла на развитие логического мышления, приучала детей к высказыванию своих мыслей, предположений по поводу решаемой задачи, иногда эти предположения превращались в тему для целых спектаклей. В меру строгая и требовательная она, как любой педагог добивалась от учащихся знаний теоретического материала и умений применить их на практике. И дети за это благодарны ей. Многие ученики, окончившие школу, говорили ей «спасибо» за то, чему их научили.

Рулёва Василиса Петровна

Утренник сказок в первом классе. Класс был прекрасно украшен. Учитель Нина Алексеевна Вивдич

Я читала сказку собственного сочинения "Настенька"


назад дальше
height="15" title="Hosted by uCoz" />