Слабый ученик
Не дебил и не отличник
И не воин, не опричник
То ли конь, толи ли кобыла
То ли знала, толь забыла
И не камень, не кирпич
Не нагайка и не бич
И не пика, ни копьё
Не старьё и не навье
И не близко, ни далёко
И не низко, ни высоко
И не едет, ни идёт
И ни скачет, ни ползёт
Ни собака и не волк
И ни бестолочь, ни толк
И не вилка и не ложка
Ни червяк, ни многоножка,
И не чушка, ни кабан
И не взрослый, ни пацан
Ни начало, ни конец,
А кто слушал молодец!
***
И ни зверь, и ни букашка,
Ни листок, ни промокашка
Ни пирог и ни калач
Ни хиляк и не силач
Ни смеётся и не плачет
Ни ползёт, но и не скачет
И не длинный, не короткий
И не прыткий, и не кроткий
Ни хороший, ни подлец
Кто составил – молодец!
* * *
И не редька, ни редис
И не Петька, не Денис
Не укроп и не картошка
Не Андрей и не Тимошка
И не глина, не песок
Не чулок и не носок
И не песня и не пляска
Не рассказ ты, и не сказка
И не мёд, ни леденец
Всем сравнениям конец.
* * *
Не тужурка, не пиджак,
И не эдак и не так.
И ни передом, ни задом,
Ни околицей, ни садом,
Ни вприпрыжку, ни бегом
Не вокруг, и не кругом
Ни на санках, не пешком
Ни в телеге, не верхом.
Через спину – кувырком
Не резак, не кладенец –
Всем рассказикам конец.
* * *
И не горько и не сладко
Не ирис, ни шоколадка,
И не водка и не пиво
Не загадка и не диво.
И не прямо и не косо
Ни горох да и не просо
И ни лень и не колода,
И не выкройка, ни мода
И ни эдак, и не сяк
И не дверь и не косяк
И не стар, да и не свеж
Хочешь пей, а хочешь ешь
* * * .
Не большой и не мальчишка
Не тетрадка и не книжка
Не поэт и не писатель
Не редактор, не издатель
Говорит или поёт
Или правда или врёт
Не матрас и не потник
Просто слабый ученик.
* * *
Ни ковёр и не палас
Или про вас или про нас
Ни голова, ни Дом Советов,
Ни ответов, ни приветов
Ни былина и не сказка
Ни начало, ни развязка
Ни воспрял он и не сник
Просто слабый ученик.
* * *
И не …. И не мышь
И не взрослый, не малыш
То ли дремлешь, то ил спишь
Осока или камыш?
Ни гармошка, ни баян
И не трезвый и не пьян
Не …. И не подушка
И не щепка и не стружка
Не опилки и не сор
И не груздь, не мухомор
Не застолье, не пикник –
Просто слабый ученик.
* * *
Не бутылка, ни чекушка,
Не ручей и не речушка
И не Днепр и не Дон
Не Солтан и не Гвидон
И не папа и не мама
Ни кино и не реклама
Ни пузатый, не худой
Не здоровый, ни больной
Не запор и не задвижка
Не девчонка, не мальчишка
И не козлик, и не бык
И не баба, не мужик
Не умён, да и не глуп
И не шуба, не тулуп
Не творог, не простокваша
И не Маша и не Саша
И не стог и не шутник
Просто слабый ученик.
* * *
То ли мясо, то ли сало,
То ли много, то ли мало
Ты нам точный дай ответ:
«Учишь дома или нет?»
Ты не танк и не машина
Толь болото, толь трясина
Ходишь около кругом
И не шагом, ни бегом.
И не танго и не твист,
Ни шофёр, ни машинист
Не рояль и не бандура
И не стакан и не фигура
Может стук, а может гром?
То ли ночью, то ли днём
Где-то рядом, но не здесь
Может правда, может лесть
Разгадать – не разгадаешь
Ты зубришь или читаешь?
Расскажи нам громко внятно,
Чтобы все было понятно,
А то ходишь косяком
Толь обут, толь босиком.
Сочиненье сам писал
Или с книги всё слизал?
Помню я твои стихи
Ха-ха-ха да хи-хи-хи
Я спросила:
«Ну, а дальше что же было?»
Оказалось:
Хи-хи-хи –
Это дрались петухи
Ну, а что же ха-ха-ха?
С них остались потроха
Ты загадки нам даёшь?
Правду баешь или врёшь?
Не мычишь, ни телишься,
Только канителишься.
Руку то поднимешь, то опустишь,
То четыре дня пропустишь
Так ты мастер иль ломастер?
Кем ты хочешь в жизни стать?
-Я хотел бы быть танкистом,
Иль шофёром, трактористом.
-Так учись старательно
Им и станешь обязательно!
- Надоело слабым быть
Надо в люди выходить!
2007 год.
|
Рулёва
Василиса Петровна. (написано в возрасте 73 года!)
Я квадрат нарисовал,
И хотел вписать овал,
Потом ромбик,
Затем куб…
Сам стишок слетает с губ.
Раз, два, три, четыре, пять,
Продолжаем рисовать.
Становитесь по порядку,
Словно дети на зарядку:
Ромб, цилиндр, прямоугольник,
А за ним – многоугольник
Конус, круг, овал, дуга,
Пентагон, парабола (кривая),
Катет, хорда, высота,
Вектор, угол, кривизна,
Взялись за руки и вот
Получился хоровод!
1, 2, 3, 4, 5, начинаем танцевать!
В середину вышел вектор,
Хорде сделал он поклон,
Всем представился:
“Директор”
И поправил свой кулон.
Хорда руку протянула,
Позвала с собой дугу,
Та за угол завернула
И стоит там ни гу-гу.
Не гляди, что я такая,
Ей заметила кривая,
А как выйду танцевать
Никому не сдобровать!
Катет, грань, зигзаг, вершина
Встали в круг и ну скакать
Конус крикнул:
” Я ж мужчина:
Должен выход показать.”
Медиана с апофемой
Расшумелись:
Кто важней?
А кубатура с квадратурой
Спорят, кто из них нужней.
Сверху высота смотрела
И мотала всё на ус
Тут фигура подлетела
Закружилась и запела:
“не упасть бы,
ой, боюсь! ”
Рёбра, радиус и грань
Завернулись в пёстру ткань,
На лицо надели маски
Затерялись в общей пляске.
То вприпрыжку, а то вскачь
Вдруг раздался тихий плач.
Это радуга-дуга
Расшаталась, как могла,
И нечаянно зигзагу
Подзатыльника дала.
Тот обиделся сначала
Заревел, как мальчуган.
Тут поднялся барабан
Объявил дальнейший план
Боль ушла, обида тоже
Растворилась как туман
Слово взял координат:
” вы наверное устали,
отдохнуть и я бы рад
упорядочить свой ум
проведём педпрактикум.”
1,2,3,4,5, на вопросы отвечать:
у меня такой вопрос
1) у кого есть острый нос? (у острого угла)
2) какое сходство между звездой – актрисой и мною, лучом,
биссектрисой? (актрису-звезду вызывают на сцену дважды на бис.
Биссектриса делит угол пополам.)
А теперь отвечаем хором
3) круга часть в один момент отсекает кто? (сегмент!)
4) у кривой две точки гордо соединяет наша…(хорда)
5) я такая обязательная, к кривой линии..(касательная)
6) весь горячий, как пожар, юлой вращался медный…(шар)
7) очень нужен киске ус, как для круга - (радиус)
8) это круг сейчас сказал, что на яйцо похож …(овал)
9) куб и призмачка вдвоём всем измерили…(объём)
10) в каком слове аж три «я»
это – геометрия.
1,2,3,4,5, пора заканчивать играть.
****
Всегда особое внимание Василиса
Петровна направляла на развитие логического мышления, приучала
детей к высказыванию своих мыслей, предположений по поводу
решаемой задачи, иногда эти предположения превращались в тему
для целых спектаклей. В меру строгая и требовательная она, как
любой педагог добивалась от учащихся знаний теоретического
материала и умений применить их на практике. И дети за это
благодарны ей. Многие ученики, окончившие школу, говорили ей
«спасибо» за то, чему их научили.
Утренник сказок в первом классе. Класс был прекрасно украшен.
Учитель Нина Алексеевна Вивдич
Я читала сказку собственного сочинения "Настенька"
|