ВАЛЬС.
Танцы, похожие на вальс, появились примерно в XII—XIII веках. Существует
две версии происхождения этого прекрасного танца: германская и
французско-итальянская.
В 1659 году во французской провинции Прованс появился танец под
названием voita (поворот). Танец с точно таким же названием существовал
и в Италии. Как и вальс, вольта была трехдолевым танцем, и ее основным
движением было непрерывное вращение танцующих.
В продолжение следующих пятидесяти лет вольта завоевывает популярность в
среде европейской знати. Но поскольку во время танца партнеры стояли
слишком близко друг к другу, то очень скоро в высшем обществе он стал
считаться верхом неприличия и чуть ли не разврата и был запрещен
королевским указом.
В середине XVIII века в Германии появляется танец под названием waltzen
(т. е. вращаться), который был уже похож, хотя и не совсем, на
современный вальс.
waltzen, как и voita, посчитали танцем безнравственным и даже называли
его «основным источником слабости тела».
Но постепенно нравы смягчились, и вальс стал одним из самых популярных
танцев общества. Больше всего полюбился этот танец австрийцам.
В Вене и других городах Австрии для поклонников вальса открывались
большие танцевальные залы.
Окончательно танец был признан вместе с музыкой короля вальсов Иоганна
Штрауса. А Вена стала общепризнанной столицей вальса.
В 20-х годах XX века неукротимые в своей фантазии и энергии американцы
поднатужились и в результате творческих мук произвели на свет
разновидность вальса — вальс-бостон.
Как и его прародитель — венский вальс, вальс-бостон имел трехдольный
размер, и его основным танцевальным элементом было вращательное
движение. Но, в отличие от своего «папочки», вальс-бостон был медленнее
по темпу, а манера исполнения отличалась мягкостью и томностью.
Сейчас же любое показательное или конкурсное выступление исполнителей
бального танца не обходится без вальса. Это обязательный номер любого
соревнования по бальным танцам. Популярен вальс и просто среди любителей
потанцевать.
По своему размеру вальс — это трехдольный танец. То есть все
танцевальные движения исполняются на счет «раз-два-три». В отличие от
фокстрота в вальсе нет сочетания быстрых и медленных шагов. Все движения
по темпу одинаковы. Правда, шаги вальса чередуются с приостановкой
движения. Поэтому получается следующий ритмический рисунок: на счет
«раз» — шаг левой ногой, на счет «два» и «три» — приостановка.
Вивдыч Аня, Коншаров Виталий