На снимке:
Александр Фёдорович и Татьяна Ивановна Титаренко.
Титаренко
Александр Фёдорович
Учитель географии высшей категории, работает в Ивановской муниципальной
средней (полной) общеобразовательной школе, стаж его педагогической
деятельности составляет 27 лет.
Родился 11октября 1953 года в с. Новоалександровка Тамбовского района,
после окончания средней школы служил в рядах Советской Армии, затем
работал мастером производственного обучения.
В 1974-1979г.г. - обучение в Благовещенском госу-дарственном
педагогическом институте им. М.И. Калинина, после окончания которого был
направлен на работу в Зеньковскую ВШ Константиновского района.
В 1980г. назначен директором Новопетровской средней школы
Константиновского района, затем переезжает в с. Ивановку, где работает в
школе более 18 лет.
Учитель по призванию, Александр Фёдорович пользуется безграничной
любовью своих воспитанников, уважением коллег, родителей и
общественности, его опыт работы известен не только в Ивановском районе и
Амурской области, но и за их пределами.
Руководитель общественной детской научно-экологической организации «Ойкос»
- Лауреата многих Всероссийских конкурсов.
Трижды аттестован по должности «учитель высшей категории» (1996, 2001,
2005г.г.), Лауреат районных и областных конкурсов «Учитель года».
Участник Международных, Всероссийских и областных научно-практических
конференций.
Награждён дипломами и грамотами районного, областного и Всероссийского
значения.
В 2002г. награждён Почётной грамотой министерства образования Российской
Федерации.
Лауреат трех Всероссийских конкурсов педагогических инноваций (2003,
2005, 2006г.г.), награжден медалью
им. Януша Корчака (2005г.).
Статья о профессиональной деятельности Титаренко А.Ф. включена во
Всероссийскую энциклопедию «Лучшие люди России» (том 4-ый «Родины
Славные Сыны, 2004г»).
Титаренко Татьяна Ивановна
учитель географии Ивановской муниципальной средней общеобразовательной
школы с. Ивановки, Ивановского района.
Год рождения 29 марта 1955 года.
Образование высшее, БГПИ им. М.И. Калинина 1980 год.
Специальность учитель географии - биологии
Стаж работы 26 лет, из них 18 лет и Ивановской МСОШ.
Учебная нагрузка 20 часов.
Учитель Высшей категории (аттестовывалась дважды).
Автор программ « Родиноведение» и «Регионоведение».
Руководитель областной экспериментальной площадки по апробированию
программы «Родиноведение и Регионоведение» и созданию
учебно-методического комплекта по курсу. Координатор Общественной
детской научно-экологической организации «Ойкос» - Лауреата
Всероссийского конкурса экологических проектов и трижды призера
Всероссийских конкурсов по экологии, по итогам 2000 – 2005 года названа
в числе 5 лучших детских экологических организаций Амурской области и
включена в книгу «Детские экологические организации России».
Организатор пяти районных конференций старшеклассников «Географическая
картина АТР» 2001 - 2002гг, «Дальневосточный регион», 2003, 2004, 2006
гг.
Автор и координатор проектов «Музей экологического предупреждения» и
«Сага об Амурских прериях», при финансовой помощи общественных фондов
ИСАР – ДВ (США) и Тихоокеанского Центра охраны окружающей среды и
природных ресурсов (США).
Автор и координатор проектов «Легенды Амурского лета», и «От чистого
истока к Прекрасному Далека».
Автор и координатор проектов «Электронная версия Музея экологического
предупреждения», «Сказание о Земле Амурской», «Интернет каникулы».
Участник районных и областных семинаров и конференций. Автор
педагогической технологии «Коллективная исследовательская деятельность».
Подготовила 8 призера области, 14 призеров района. 4 учащихся стали
призерами районных олимпиад по биологии и географии,
2 призерами областных олимпиад по (биологии и географии).Член
Евроазиатского партнерства по экологическому и химическому образованию.
Член Всероссийской Ассоциации «Экосистема». Лауреат Всероссийского
конкурса 1 степени «Педагогические инновации»
Награждена дипломами и грамотами районного, областного и всероссийского
значения. Почетной грамотой Министерства просвещения РФ.
Удивительная птица ПЕЛИКАН
Где аукнется - не всегда откликнется!«Самое главное глазами не увидишь! Зорко одно
лишь сердце» Я уже знаю, что пронесу эти слова через всю
свою жизнь. А если так, разве я смогу забыть тех, от
кого впервые их услышала? Конечно, нет!
Когда школьная жизнь остается позади, а долгие десять
лет превращаются просто в воспоминания, начинаешь
задумываться: как отпечатается это время памяти, ведь
прошлое часто оставляет свой след. И главное, что
осталось в душе. Возможно, уже через год бесследно
исчезнут мысли о самых последних школьных событиях,
через пять лет мы забудем имя физкультурника, а через
десять лет - не узнаем в лицо своего любимого классного
руководителя.
Но почему одно забывается, а другое остается навсегда? Я
поняла это не сразу, а постепенно, потому что главное
приходит со временем.
На свете есть учителя, а есть просто «урокодатели». И
как это не обидно, последних гораздо больше. Формально
они считаются учителями и, в общем, хорошо выполняют
свою работу. В смысле того, что дают детям знания. Но их
проблема в том, что они видят в ребенке лишь ученика, а
хорошо бы увидеть в нём еще и человека. Важно, когда в
тебе замечают личность, а для пришедшего в класс
педагога главным смыслом его работы является не столько
то, чтобы сделать из тебя великого историка или
математика, а просто - настоящего человека. Ведь если в
тебе умрет историк или не родиться математик, большой
трагедии не будет, а если в тебе умрет человек или не
родится личность - уже трагедия. Не каждый учитель это
понимает.
Не каждый знает, что он может быть всего лишь «урокодателем»
и больше ничего. Но все же есть и настоящие учителя.
Люди, рожденные для этой профессии. Мне повезло. В моей
жизни был такой учитель. Вернее - даже учительская
семья. Два единственных географа в нашей Ивановской
школе, один из которых преподавал в нашем классе. К нему
всегда тянулись малыши, уважительно называя его
Александром Федоровичем, но многие другие между собой
знали его просто Ферыч.
Александр Фёдорович и Татьяна Ивановна Титаренко создали
«Ойкос» - экологическую организацию. Правда, она больше
напоминает большую и дружную семью, где под чутким
руководством двух взрослых собралось огромное множество
детей. Их постоянное стремление к чему-то новому
известно каждому в Ивановке. Но главная особенность их
работы -вечная забота не только об экологии природы, но
м об экологии души.
«Ойкос»существует уже десять лет, но детей в нем все
больше и больше. Те, кто уже стал взрослым, все равно
приходят в гости к своим наставникам. Кого-то в школе
Александр Федорович и Татьяна Ивановна учат географии, а
всех вместе даже во внеурочное время учат жизни.
К сожалению, Александра Федоровича часто не понимают.
Его жена намного строже. Он же для большинства - просто
чудах Ферыч. И я много раз замечала снисходительные
улыбочки его коллег.
Наверное, тех самых «урокодателей».
Каждый год некоторые из наших учителей выбирают своего
лучшего ученика и готовят его для участия в областной
конференции. Хорошо готовят, рассчитывают на призовое
место. И все лишь вздыхают, когда видят, что чудах Ферыч
опять везет с собой десять человек. А он говорит, что
для него не важно, получат они призы или нет. он просто
хочет, чтобы как можно больше детей почувствовали себя
не хуже других, чтобы увидели мир своими глазами. Ведь
именно этого так не хватает сельским детям, оторванным
от кипения жизни.
Помню, когда я училась в пятом классе, Александр
Федорович сказал мне, что главное « быть доброй, а не
добренькой и уметь любить». А любить умеет не каждый!
Говорят. что у любви много лиц. хотя душа одна. Что
значит любить для него, Ферыч объяснил всего двумя
словами: уметь жертвовать. В тот момент я подумала о
пеликанах...
На днях я была в гостях у семьи Титаренко. Татьяна
Ивановна пекла пирожки с грибами, которые они насобирали
со своими детишками из «Ойкоса», а Александр Федорович
рассказал, как вчера они все вместе собрали несколько
больших
пакетов мусора. «И главное, дети делали это не за
конфетку, а просто так! С душой» - заявил он. «А откуда
вы знаете?» - я решила схитрить. Он ответил: "Видела бы
ты тогда их глаза.. "
Когда я уходила домой, Ферыч улыбнулся и сказал: «Мы-то
сегодня еще одного хулигана подобрали! Будет теперь с
нами!» Значит, жизнь продолжается...
Каждый год лучший учитель России получает «Хрустального
пеликана» - символ жертвенной любви. Говорят, в трудное
время, чтобы спасти птенцов от голода, он разрывает себе
грудь и кормит их своей кровью. Эта птица - «красно-
книжная». Страшно подумать, что с каждым годом их
становится все меньше и меньше. Берегите, люди,
пеликанов!
Татьяна КАНТАМИРОВА.
|