Профессию выбирают в школе
Вопрос «Кем быть?» - один из главных для каждого молодого человека,
вступающего во взрослую жизнь. Значительно возросла актуальность
профориентации школьников в условиях новых экономических отношений. О
том, какую работу проводят общеобразовательные школы в этом направлении,
о документах, которыми руководствуются, доложил депутатам районного
Совета Н.В.АЛИСИЕВИЧ, заместитель начальника районного отдела
образования:
-В целях обеспечения координации работы в этом направлении во многих
школах созданы советы по профессиональной ориентации. На первой ступени
обучения во многих школах формируется добросовестное отношение к труду,
понимание его роли в жизни человека и общества, дается установка на
выбор профессии. Для учащихся первых-четвертых классов проводятся
классные часы, экскурсии, утренники, совместные праздники и другие
мероприятия, в которых формируется интерес к будущей профессии. На
второй ступени (пятые-девятые классы) круг их расширяется — школьники
пишут сочинения, организуют для них стенды-выставки и встречи с
ветеранами труда, общешкольные мероприятия «Мир профессий» и праздники
«Посвящение в профессию». В это время формируется осознание учащимися
своих интересов, способностей, общественных ценностей. На третьей
ступени ученики принимают участие в днях открытых дверей высших и
средних учебных заведений, проводятся встречи с выпускниками школы,
конкурсы «Защита профессии». Применяются и активные формы работы:
профессиональное консультирование, психологическая диагностика, тренинги
по определению психофизических возможностей старшеклассников к той или
иной профессии.
В ходе реализации положений Концепции модернизации российского
образования, на период до 2010 года, возросла актуальность
профориентации школьников. В соответствии с ней на второй ступени
вводится предпрофильная подготовка, а на третьей - профильное обучение.
В августе 2004 года этой теме была посвящена педагогическая конференция.
В школах осуществлен переход на новый учебный план. Проводимая работа
позволяет изучать предметы, введенные в учебный план сверх программы.
Экономику изучают 464 учащихся, 162 - граждановедение, 730 -информатику
и информационно-коммуникативные технологии, 30 -право. 1543 школьника
углубленно изучают экологию, в шестых классах математику и физику.
В школах обучаются 138 десятиклассников и 171 выпускник профессиям -
швея, водитель, машинопись и делопроизводство, тракторист, педагог.
Шесть одиннадцатых классов профилированы на обучение в университетах.
За три предшествующих года 362 выпускника из 1176 поступили в высшие
учебные заведения и 218 в средние.
Подготовила Валентина КОНДРАТЮК
2007 год - Экзамен по селхозмашинам