ЭКЗАМЕН
1. Спеть разученную накануне в классе песню (педагог может напомнить
мелодию).
2. Спеть свою любимую песню. Петь её от разных звуков и прохлопать
рисунок мелодии. При исполнении обратить внимание на чистоту интонации.
3. Угадать в проигранных отрывках один из них, которые исполнялись на
уроке.
4. Прочесть наизусть стихотворение.
5. Повторить небольшие попевки, отрывки мелодии, сыгранные педагогом,
желательно со словами.
6. Провести небольшой анализ услышанного: куда движется мелодия – вверх
или вниз. Повторяются ли звуки?
7. Дать учащимся прослушать одну и ту же мелодию с незначительным
изменением. Учащиеся должны определить, одинаково ли было сыграно, и
если нет, то на каком слове изменилась мелодия? (см. прилож. № 2)
8. Проверка ритма: а) прохлопать, проговорить на слог «та», «ла»,
проигранный отрывок мелодии, песню; б) прохлопать одну и ту же мелодию в
различных ритмических вариантах. (прилож. №3)
9. Сыграть незаконченную мелодию и дать учащимся пропеть её окончание. (прилож.
№4)
10. Прослушать одну и ту же мелодию, сыгранную и спетую педагогом, в
мажоре и миноре, с соответствующим изменением текстового содержания. При
повторном проигрывании определить, какая из этих мелодий исполняется на
какие слова. (прилож. №5)
11. Для проверки гармонического слуха спеть отдельные звуки аккордов и
интервалов при проигрывании их педагогом в гармоническом звучании.
12. Учащиеся, имеющие подготовку: подбор по слуху знакомой мелодии или
только что, усвоенной. Пение гамм, отдельных ступеней, звуков,
трезвучий, анализ строения мелодий (движение вверх, вниз, повторность
звуков), и более сложные ритмические рисунки.
Характеристика
1. Уровень общего развития;
2. Динамику развития профессиональных способностей ученика;
3. Условия для домашних занятий и умение заниматься самостоятельно;
4. Соответствие программы индивидуальным особенностям развития ученика;
5. Недостатки учащегося и пути их преодоления;
6. Успеваемость учащегося по другим дисциплинам;
7. Психо-физические особенности учащегося (восприятие, внимание,
собранность, эстрадная устойчивость);
1. Анализ музыкальных данных (для учащегося 1 класса), качество
выполнения летнего задания;
2. Количество и качество выполнение программы;
3. Развитие учащегося в течении года:
- состояние аппарата;
- технический уровень;
- развитие слухового контроля, качество звучания;
- умение раскрыть художественный образ;
- осмысленность исполнения;
- навыки сценической культуры;
4. Умение самостоятельно работать;
5. Задачи по развитию учащихся на будущий год;
6. Отношение к занятиям по специальности и теории;
7. Участие в концертах, лекциях, классных собраниях и т.д.