ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ
«Здоровье» - мониторинг здоровья учащихся необходим, так как
педагогический процесс в условиях школы с углубленным изучением ряда
предметов и билингвистического подхода к образованию предусматривает
проблемы перегрузки учащихся. Кроме того, ежегодно (по данным
психолого-логопедической службы) мы констатируем повышение процента
поступления нездоровых (с различными соматическими, логопедическими,
психологическими проблемами) детей .
"Одаренные дети" - Основная задача данной программы - это создание
жизненного пространства для организации познавательной,
преобразовательной, коммуникативной и досуговой деятельности учащихся,
способствующей развитию у них творческих способностей, удовлетворению
потребностей каждого ребенка. Диагностическая и организационная работа
по созданию банка данных одаренных детей осуществляется уже на всех
ступенях обучения (включая начальную школу). Банк данных т постоянно
дополняется, так как способности и интересы детей расширяются
(увеличивается креативное поле детей). Это необходимо не только
отслеживать, но и вовлекать учащихся в различные виды творческой,
научной, исследовательской и другой деятельности.
"Подросток" - В свете изменения образовательного процесса в сторону
реализации воспитательных задач научно-методической службой школы
проведена переработка программы c точки зрения формирования ценностных
ориентаций учащихся. В рамках программы «Подросток» удалось
активизировать работу с родительской общественностью через родительский
лекторий «Растим личность», совместные родителей с детьми конкурсы на
параллель (спортивного, музыкального, творческого, интеллектуального
направлений). Возможно эту работу следует проводить программным методом.
Возникает необходимость создания новой программы «Берем в союзники
семью».
"Компьютеризация" - существует как отдельная программа, находящаяся в
стадии развития, так как еще не выполнила своего назначения для
успешного функционирования других программ (сопровождения программы
«Одаренные дети», «Полилингвизм», «Творческий учебно-воспитательный
процесс» и др.).
Тематика родительских собраний.
1. Мой инструмент и уход за ним.
2. Родители – главные помощники.
3. Коллективное музыцирование – основа музыкального образования.
4. Жанры в музыке.
5. Накопление репертуара.
6. Проблемы эстетического воспитания в семье.
7. Выбор профессии и профориентационная работа в ДШИ.
8. Роль окружающей обстановки и труда в эстетическом воспитании.
9. Подготовка детей к концертным выступлениям.
10. Хореография – как вид искусства
11. Искусство выпрямляет душу.
12. О некоторых проблемах музыкального воспитания учащихся
подготовительной группы.
13. Как организовать занятия учащихся дома.
14. Чему учат в школе.
15. Гармоническое развитие ребёнка.
16. Роль музыкального воспитания в формировании личности.
17. Режим дня и рабочее время школьника.
18. Концерты – важная форма приобщения учащихся к музыкальному
искусству.
19. Роль ДШИ в формировании личности учащихся.