Со школьной скамьи все мы знаем
имена таких баснописцев, как Сумароков, Крылов и Демьян Бедный. И,
казалось бы, времена баснописцев ушли далеко в прошлое, но нет,
оказывается, и в наше время этот редкий литературный жанр находит себе
применение в творчестве современных поэтов-любителей. Редкость басни как
жанра определяется ее особенностями - чтобы написать басню, человеку
нужно иметь не только литературный талант, но обязательно острый ум,
«живой» язык изложения и ироничное восприятие действительности. Всеми
этими качествами обладает поэтесса в душе, учитель по призванию - Рулёва
Василиса Петровна, которая вот уже не один десяток лет увлекается
написанием литературных произведений. Как признается Василиса Петровна,
жизнь ежедневно дает ей массу тем для будущих произведений, оттого и
получаются эти произведения самыми разными - басни, афоризмы и просто
небольшие стихи. Но объединяет их одно - тонкая сатира, скрытая за
привычными образами и понятиями.
«Как рождаются стихи...»
Наверное, каждый из нас хоть раз да пробовал себя в роли поэта. Как
правило, первый литературный опыт приходится на времена юности, когда
желание выразить свои чувства многократно усиливается потребностью
самоутверждения. Именно в этом возрасте, в 15-16 лет, рассказывает
Василиса Петровна, были написаны её первые строки. И адресованы они были
прекрасному парню, покорившей её сердце ещё в юности. С тех пор прошел
не один десяток лет, и за это время были написаны десятки самых разных
произведений: от добрых детских стихов до колких афоризмов и
поучительных басен.
Известно, что жанр сатиры подразумевает высмеивание человеческих пороков
или каких-либо явлений действительности. Произведения Василисы Петровны
— это возможность выразить собственное отношение к определенным явлениям
жизни и привлечь к ним внимание читателей. Так, например, тема
....коррупции среди госслужащих раскрывается в басне «.....».
«Быть творческим во всем»
Родные и друзья относятся к увлечению Василисы Петровны положительно.
Бывало, в связи с остротой темы и четкостью слога его произведения
«уходили в народ»: одни узнавали в персонажах своих знакомых или коллег,
другим нравилось общее настроение. При всем этом писательское дарование
нисколько не мешает Василисе Петровне жить — наоборот, лишь помогают
четче выразить свою мысль при общении с людьми или подготовке
многочисленных сценариев свадеб и юбилеев.
Василиса Петровна признается, что его самые любимые стихотворения — это,
прежде всего, те, которые адресованы детям. Ведь детская аудитория
-самая благодарная, и любое произведение, посвященное детям, обязательно
получается добрым и светлым. Хотя говорить однозначно, что это
стихотворение любимое, а это нет — нельзя — в каждое вложена частичка
души.
«Любимые герои или персонажи?»
Таковых у Василисы Петровны нет. Ведь тем и специфичен жанр басни, что в
нем, как правило, герои одни и те же, а именно — животные, в которых
изначально заложены определенные личностные характеристики. Если лиса,
то обязательно «хитрая», если сова, то «мудрая», и так далее.
Сформированное изначально восприятие этих героев существенно упрощает
задачу автора — вместо описания характеров акцент делается на описании
конфликта.
Однако далеко не все стихи Василисы Петровны имеют сатирический
«оттенок». Бывает, что произведение навеяно определенным настроением, и
тогда это больше способ выражения состояния души. Иногда в основу сюжета
стихов ложатся простые, даже бытовые ситуации. Так, однажды,
рассказывает Василиса Петровна, она наблюдала за тем, как на улице
резвилась компания детей. Громкий смех и веселая суета привлекли
внимание, и так появилось стихотворение «Жадина».
В нашем
подъезде живёт Рафаил
Вчера ему
День Рождения был
Восемь
сровнялось, девятый пошёл
Я к нему в
гости однажды зашёл
Вот,
говорит, посмотри,
Сколько
подарков мне надарили!
Только хотел
медвежонка я взять
Рафик
воскликнул: «Руками не брать!»
|
Быстро
игрушки все в кучу собрал
Телом
прикрыл их и строго сказал:
- Я
пригласил тебя только смотреть
Машину не
трогать, юлу не вертеть!
Слонёнка не
трогай, коня не бери,
Стань возле
стенки, оттуда смотри.
Чем возле
стенки стоять и смотреть,
Лучше уж выйти и дверь запереть |