Ляшенко С.А
 
85 лет Ивановскому району - страницы истории
Всего понемногу!


*Село Правовосточное*

Школьный музей - хранитель прошлого села и района.

РАБОТА ПО ИСТОРИИ, В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ РАЙОННОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «ИВАНОВСКИЙ РАЙОН: ЛЮДИ, СОБЫТИЯ, ФАКТЫ»

Земля помнит, кто жил на ней и что делал.
Если дети забудут дела отцов
своих и дедов, то земля напомнит.
Поэтому человеку нельзя терять родину.
Даже мысленно... Потеря родины вызывает ощущения
сиротства и неприкаянности".

(В. Николаев)

Действительно, музей -это книга памяти: ведь собранные в нем документы и предметы хранят память прошлого, передают ее как эстафету нашим потомкам, поддерживают и развивают связь времен и поколений.
Центральной идеей создания нашего краеведческого музея стала проблема воссоздания прошлого нашего села, прошлого людей, которые жили и работали в нашем селе. Сама же идея родилась три года назад, в результате того, что в процессе ведения краеведческой работы накопился материал, который должен был быть представлен вниманию школьников и жителей села, а не хранится в различных папках и коробках.

Создание школьного краеведческого музея, это труд не одного года. В его основе лежат три основных этапа: 

 

этапы

цель

Результаты

1

2

3

1 этап

накопление и

Собирался материал по истории школы и ветеранам

 

систематизация

Великой Отечественной войны. Постепенно были

 

краеведческого

определены следующие направления работы:

 

материала

1. Этнография:

-   знакомство с занятиями жителей села прежде и
теперь;

-           домашняя утварь;

-           одежда.

 

 

2.   История села:

-          прошлое села (от основания до современности);

-          здания села;

-          памятник села;

-          улицы села;

-          предприятия села;

-          известные люди села.

3.   Великая Отечественная война:

-          ветераны войны;

-          тыл фронту;

-          дети войны.

4.   Летопись школы:

-          история школы;

-          школьные учителя:

-          выпускники школы;

-   гордость школы (медалисты, спортсмены,
активисты)

 

 

5. Родословные:

-          изучение родословных потомков переселенцев;

-          трудовые династии.

Весь собранный материал не просто накапливался, но и обрабатывался,   неоднократно   учащиеся   выступали   с результатами   своей   исследовательской       работы   на районных конференциях, занимая при этом призовые места. Не все направления были полностью отработаны на первом этапе, но так как в ходе работы накопилось достаточное    количество    краеведческого    материала, наступил второй тал.

 

 

2

3

2 этап-

подготови-

тельный

Разработка

концепции

школьного

музея.

Определение

задач.

Разработана концепция школьного музея. Определены задачи музея:

1. Способствовать совершенствованию учебно-воспитательной работы.

2.     Проводить культурно-просветительскую работу.

3.         Содействовать  охране  и  пропаганде  памятников
истории и  культуры родного края.

4.Участвовать        в        формировании,       обеспечении сохранности   и   рациональном   использовании   фондов музея.

Определены отделы музея и их разделы:

/. Краеведческий отдел: Р. 1. Этнографический «Русская изба» P.2. Заселение Амурской области. Р.З. Летопись школы. Р. 4. История села.

 

 

2. Исторический отдел: Р. 1. Правовосточненцы участники Великой Отечественной войны:

«Они начали свой боевой путь под Москвой» «Оборона Сталинграда» «900 дней и ночей Ленинграда» «Дорогами войны» «Война на Дальнем Востоке» «Памяти павших будьте достойны!» Р. 2. Труженики тыла.

3 этап организа-ционно-офор-мительский

Оформление

музейных

экспозиций.

Разработка

экскурсий.

Отобраны материалы для экспозиции. Если по какому-либо направлению имелось достаточно много материала, то отобрался наиболее значимый.

При оформлении экспозиций учитывалось: цветовая гамма; шрифт;

правильность написания этикеток к фотографиям и экспонатам. Подготовлены экскурсии.

 

Работу выполнила: Ляшенко С.А. учитель истории.
С. ПРАВОВОСТОЧНОЕ

 

вернуться на главную страницу сайта

Материалы

 Концепция музея:
 Виды деятельности
 Посещаемость музея
 План работы музея
 Развитие музея
 Музейные экспозиции
 Архивы Донцовых
 село Правовосточное
 Первомайская МТС
 Ветераны ВОВ села
 А.Е и К.Е. Ярош
 Учителя ветераны
 Дети войны
 Литовская А.С.
 Тыл фронту
 Памятник павшим
 Дорошенко Илья И.
 Видич Р.М.
 cело Анновка
 

По-над дамбою птицы тенькают,
И зовут за собой, в синю даль,
Первомайка, Первомайка,
Отчий дом и любимый край.

Первомайка — это история
Трех веков, поколений, времен,
Отчий край, наша малая Родина,
Всеми нами любимый дом.

Первомайка, Родина малая,
В цвете яблонь, черемух стоишь,
Здесь когда-то гуляли мы парами,
С нею связана вся наша жизнь.

Я давно уж рассталась с деревнею,
Но зовет вновь и манит сюда
Первомайка, Первомайка —
Мне чуть слышно гудят провода.

Про поля твои, нивы раздольные,
Про простой, энергичный народ,
Первомайка — малая Родина,
Меня в детство все чаще зовет

 
 

E-mail:
Хвалить и ругать здесь

ICQ:
7577517