Кукушкин В.С.- страницы истории
 
90 лет Ивановскому району - страницы истории
Всего по-немногу!

   ВЕРНОСТЬ ДЕЛУ СВОЕМУ


С Владимиром Степановичем Кукушкиным мы знакомы очень давно. Я знала его, как передовика производства, отличного семьянина, гармониста, песенника да и просто хорошего человека, поэтому когда я стала работать по теме исследования « Из истории Ивановской автоколонны 1938», то конечно к кому первому я пошла - был Владимир Степанович. Хотя он уже давно был на пенсии, меня поразило то, что до мельчайших подробностей он помнил все и оказал мне большую помощь в исследовании моей темы. Говорю был, знала, помнил, потому что к большому сожалению в этом году Владимира Степановича не стало, но хорошая, добрая память о нем осталась у каждого жителя нашего села, кто знал его и работал вместе с ним.
Еще в 30-е годы одним из первых водителем автомобиля в Ивановке стал Степан Михайлович, отец Владимира Степановича. Тогда во всем районе было не больше десятка грузовиков ЗИС –5.Шофера сами расчищали территорию для будущей автоколонны 1938. Сегодня здесь большая производственная база Ивановской автоколонны. А тогда все начиналось с маленького гаража для ремонта машин, да место было отведено кузнецу. Весь транспорт находился на улице. В зимнюю пору у водителей руки примерзали к металлу, когда приходилось разогревать застывшие автомобили, Это уже потом появились электростанция, гаражи, контора, мастерские.
Для подрастающего Володи сильный, веселый, увлеченный техникой отец был кумиром. Иногда отец позволял парнишке подержаться за руль. Счастье в такой день плескало у парнишки через край. Отец был хорошим работником всегда к Октябрьским праздникам да и к другим приносил домой подарки и непременно Почетную грамоту. Однажды приехал из Благовещенска с… новым мотоциклом и смущаясь. Пояснил:
- На совещании премию такую получил за работу.
Исполнилось Владимиру 19 и пришел он тоже на предприятие отца, которого к тому времени уже не стало, Но оставались его друзья, сподвижники: Степан Пантелеевич Макаренко, Гавриил Назарович Кикоть, Поликарп Михайлович Куцев. Внимательно следили они за первыми трудовыми шагами молодого слесаря Кукушкина, а потом решили, что можно отправить учиться на механика. Но Владимир признался, что уже ходит вечерами на курсы, учиться водить автомобиль. В начале шоферской работы был подменным тех, кто в отпуск уходил. Друзья отца никогда не упускали его из вида, готовы были в любой момент подставить дружеское плечо. Автомобили были все старые. Но от этого любовь к выбранной профессии не уменьшалась, А тут как раз поступил новенький ЗИС с двигателем в 95 лошадиных сил. По тем временам эта машина была первоклассной. По предложению ветеранов доверили ее Владимиру Кукушкину.
- Свадебный подарок, - шумно радовался он, подкатывая на новеньком грузовике к невесте Людмиле.
Надолго остался в памяти супругов Кукушкиных тот первый в жизни Владимира «свой» автомобиль. Именно на нем Владимир Степанович поставил рекорд на перевозке грузов. Он сформировал автопоезд с двумя прицепами. Таких до него еще никто не водил. Вместо трех тонн состав поднимал почти 10 тонн груза. Крестным отцом его был главный инженер предприятия Борис Лукич Киселев. Он сделал расчеты нагрузки на машину, помог сформировать состав. В начале 80-х он же дал Владимиру Кукушкину рекомендацию для вступления в члены КПСС. Кукушкин был в те годы лучшим водителем в системе области. По его примеру сотни шоферов стали водить по амурским дорогам автопоезда.
В районе в те годы активно шло строительство. Колхозам и совхозам нужен был лес. И Владимир Степанович взялся за нелегкое дело- в тайгу, на лесные деляны, откуда по бездорожью возили тяжелые грузовики древесину. Выехав из гаража в 2 ночи, к утру уже был под погрузкой. Случалось и сугробы брали в плен, и болото цепко держали колеса. Но всегда выручали друзья-шоферы, и сам никогда не оставлял коллег в беде.
В уборочную страду машину оборудовал кузовом и отправлялся на хлебную ниву одного из хозяйств района. Некоторые коллеги диву давались: побывав в таежных передрягах, машина и в уборочную не подводила хозяина. По две тысячи тонн зерна перевозил за уборочный сезон Кукушкин.
Зимой - лесные грузы, летом – полевые, таким образом, прошло десятилетие. В районе ощущались перебои с доставкой бензина. Специализированного транспорта не хватало. Но вот на предприятие пришел новый бензовоз ЗИС – 130. Выбирали водителя на новую машину из числа надежных и энергичных шоферов. Выбор пал на Кукушкина. Сел на нее с удовольствием, считая, что это прекрасная машина: 150 «лошадей», ведущий задний мост, комфортабельная кабина. Лелеял ее, как умел. Как бы поздно не возвращался он в гараж, обязательно просмотрит каждый узел, подтянет, где надо смажет. А утром по определенному маршруту доставлял бензин в хозяйства района.
Как-то Владимир Степанович вернулся из рейса раньше обычного. А дома его ждал сюрприз. Как только переступил порог жена с теплой улыбкой вручила телеграмму, из которой от областного начальства узнал, что его представили к ордену «Знак Почета».
В девятой пятилетке Кукушкину доверили возглавить бригаду. Теперь ответственность ложилась не только за свой автомобиль, за свои грузы. К тому времени и общественными делами обременен был прилично. Был членом райкома партии, депутатом райсовета, бывал и членом исполкома. А как члену парткома предприятия поручили наладить работу народной дружины и отряда общественных инспекторов. Почти вся бригада несла дежурства на улицах Ивановки, А автоколоновские автоинспекторы-общественники следили за движением машин на трассе Ивановка-Березовка. Почетные знаки «За работу без аварий 1 степени», «Отличник охраны общественного порядка» и сегодня напоминают о вкладе в общественные дела. А Почетных грамот самого различного ранга в архиве семьи Кукушкиных не счесть и орден оказался не единственным. В 1976 году к «Знаку Почета» добавился орден Трудового Красного Знамени.

Первая машина Владимира Степановича

И.Н.Пнева

 
Кукушкин Владимир Степанович

вернуться на главную страницу сайта

Наши

 Сын Андрей
 Жена Людмила
 Картавцева В.И.
 Рулёва В.П.
 Славный И.И.
 Первушин В.И.
 Рулёв И.П.
 Л.С. и Ю.А. Лаптевы
 Александр Галушкин
 Токарев В.И.
 Вандевин В.А.

 Приходько М.П.

 

 
 

E-mail:
Хвалить и ругать здесь

ICQ:
7577517